С древних времён искусство и обучение тесно переплетены между собой. Направления их деятельности во многом схожи, если не синонимичны. При этом создавать произведения искусства так же непросто, как и создавать образовательные продукты.
И, если рассматривать бизнес-среду как художественную галерею, которой просто необходимы новые веяния, выставки и эксклюзивные экспонаты, можно понять, что искусство обучения так же важно для бизнеса, как и рациональность и цифры.
В процесс обучения, как и в основу любого произведения искусства, закладывается цель – в каждом продукте должны быть задействованы чувства: вовлеченность, желание, мотивация. Современное общество находится в потоке стремительного потребления информации. В силу технологических и социальных факторов образовательные решения становятся доступнее, быстрее для восприятия и менее трудозатратными.
Всё чаще компании строят вектор своего развития, основываясь, в том числе, на искусстве достижения успеха. Отсюда и повсеместная тенденция на упаковку любой информации в образовательный продукт. Кстати, 25 ноября мы будем говорить о синергии образования и творчества на ежегодной конференции билайн университета «Манифесто. Всё об искусстве развития и обучения».
Антон Павлов, руководитель департамента развития цифровых форматов обучения в билайн:
По большому счету, мы соревнуемся с индустрией развлечений в силу определенных привычек, выработанных клиповым мышлением. С одной стороны, мы должны соответствовать определенным критериям качества, заявленным на рынке. С другой стороны, на нас лежит ответственность за наполнение образовательного продукта. Продуктовое обучение, регламенты, новые правила – конечно, это все ложится в концепцию короткого мобильного обучения. Мы же развиваем профессиональные компетенции, бизнесовые навыки. Нельзя в формате микролернинга обучить искусству управления проектами или прокачать лидерские качества, и тем самым подготовить линейных руководителей.
Искусство – это перевести сложный смысл, который попадает в душу
Человек готов обучаться только по формуле «готов ученик, готов учитель». Задача корпоративного университета — создать мотивацию, объяснить на языке пользы потребность в обучении. Порой у нас есть буквально три минуты создать настроение у людей = желание обучаться. В этом и заключается сскусство создания образовательного продукта, для которого задействуются различные компоненты: смысловые конструкции, творчество, инфографика, геймификация, интерфейсы, веб-дизайн.
Истинное искусство дает возможность приобрести новый опыт
Марина Макушина, руководитель по развитию персонала функций в билайн:
Образовательных продуктов сейчас много и основная наша задача, как корпоративного университета, создать обучение, полностью совпадающее с бизнес-контекстом мира и компании. В искусстве обучения крайне важно быть чувствительным к диалогу вокруг.
Одно из главных составляющих искусства обучения – найти на стыке актуальной повестки дня и бизнес-потребностей ту тему и контент, которые в полной мере смогут помочь в развитии сотрудников и приобретении ими нового опыта. Ключевая цель – находить решения через эксперименты, быть готовыми ко всем вызовам. Также наша задача еще и в том, чтобы «упаковать» продукт через искусство компиляции содержания и формы.
Поскольку мы клиентоцентричная компания, при построении образовательных программ мы всегда обращаем особое внимание на улучшение клиентского пути. И тут включается работа большой команды: продюсеры, методологи, сценаристы, дизайнеры, сотрудники, которые автоматизируют процессы. Наша задача – искусно подобрать оптимальные пути достижения целей обучения, совершенствования навыков и повышения своей эффективности. Нам важно сделать путь клиента максимально удобным, максимально понятным, максимально комфортным.
Люди привыкли очень быстро получать и потреблять информацию, и компании нужно идти в ногу со временем, быстро реагировать на изменения. То, что актуально сегодня, завтра может устареть. Искусство обучения состоит еще и в том, чтобы создавать качественные продукты в короткие сроки. В своей работе мы используем продуктовый подход.
В любой художественной галерее присутствуют коллекционеры, которые умеют выбрать настоящий бриллиант для коллекции. Сотрудники билайн университета, используя свои уникальные методики искусства обучения, могут из каждого неограненного алмаза создать идеальный бриллиант. И, возможно, чтобы компаниям всегда идти в ногу со временем, необходимо познавать мир через искусство. Искусство обучения.
Конференция «Манифесто. Всё об искусстве развития и обучения» пройдет на ВДНХ, зал «Выставка» (проспект Мира, 119, строение 171), также вы сможете посмотреть прямую трансляцию.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»