Яндекс внезапно поменял логотип — его впервые сделал не Артемий Лебедев
На главной странице Яндекса появился новый логотип компании, ставший частью новой айдентики российского IT-гиганта. Она также будет включать в себя новый знак — букву «Я» в красном круге — и новый шрифт для логотипных конструкций. Об этом «Коду Дурова» рассказали в пресс-службе компании.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2021%2F03%2F07------.jpg)
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2021%2F03%2F15-------.jpg)
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2021%2F03%2F13----.jpg)
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2021%2F03%2F12------.jpg)
Знак можно будет увидеть в интерфейсах и в жизни, например на сумках курьеров. Шрифт будет использоваться в логотипах сервисов. Кроме того, Яндекс изменил поисковую строку — она больше не повторяет форму стрелки, — отметили в компании.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2021%2F03%2F11--------.jpg)
Сообщается, что айдентику разработали дизайнеры Яндекса вместе с Ильёй Рудерманом — дизайнером шрифта, который уже давно сотрудничает с Яндексом и участвовал в создании шрифта Yandex Sans.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2021%2F03%2F18---------------------.png)
В Яндексе напомнили, что предыдущий логотип был создан почти 13 лет назад:
Тогда никто не думал, что интернет-компания может заниматься доставкой продуктов, обрабатывать платежи и делать беспилотные автомобили, — рассказал дизайн-директор Поиска Геннадий Лохтин. — Новая айдентика отражает суть современного Яндекса и хорошо выглядит на самых разных поверхностях, от экрана смартфона до пакета с продуктами из Лавки. В то же время она напоминает, что у сервисов Яндекса общие технологии и общее начало — поиск.
Любопытно, что впервые в создании айдентики Яндекс отказался от услуг Студии Артемия Лебедева, которая создавала для компании все предыдущие логотипы.