Crunchbase выяснили, что в 2019 году, стартапов дороже $1 млрд на 16 меньше, чем в 2018 году — тогда показатель составлял 158 «единорогов».
По количеству новых «единорогов» рейтинг Crunchbase возглавили США — в этой стране появилось 78 стартапов, чья стоимость превысила $1 млрд. В Китае таких компаний всего 22, в Бразилии и Германии — по пять «единорогов», в Великобритании, Израиле и Индии — по четыре.
Суммарно новые компании-«единороги» в 2019 году привлекли $85,1 млрд. В 2018 году этот показатель $139 млрд, при этом и количество единорогов составляло 158. В 2017 году «единороги» суммарно привлекли $93,8 млрд, при этом тогда появилось всего 102 «единорога».
Самым дорогим «единорогом» за 2019 года год стало подразделение Uber по производству беспилотных автомобилей — Uber Advanced Technologies Group привлекла $7,3 млрд. Чуть меньше привлекла платформа для онлайн-торговли лекарствами JD Health — $7 млрд; платформа для объединения аналитических данных Databricks — $6,2 млрд. Создатель «облачных» кухонь CloudKitchens за год привлёк порядка $5 млрд. Столько же получил и производитель электрокаров Rivian.
В 2019 году появилось 6 «единорогов», которые в том же году вышли на IPO: это платформа геномики 10X Genomics ($3,7 млрд), направленная на лечение инфекционных заболеваний компания Vir Biotechnology ($1,7 млрд), маркетплейс предметов роскоши RealReal ($1,7 млрд), автоматизирующий финансовые операции Bill.com ($1,6 млрд), производитель блокчейн-серверов Canaan Creative ($1,4 млрд), а также управляющая данными о здравоохранении Health Catalyst ($1,3 млрд).
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»