Яндекс.Маркет начал публиковать обобщенные отзывы о товарах, написанные нейросетью на основе комментариев покупателей, сообщили «Коду Дурова» в пресс-службе маркетплейса.
Как отмечают в компании, теперь пользователям не придется тратить время на чтение десятков или даже сотен отзывов, чтобы составить мнение о товаре. Сейчас «умные» отзывы доступны части пользователей, но в ближайшие дни они будут видны всем.
В основе «умных» отзывов лежит обученная Яндексом нейросеть. Она «просматривает» товарные карточки и выбирает те из них, у которых есть отзывы покупателей. Затем нейросеть анализирует тексты, делит на кластеры похожие по смыслу предложения и выбирает те, что встречаются чаще всего. На следующем этапе из каждого кластера выделяется предложение, которое ярче всего отражает смысл кластера, и вставляется в итоговый «нейроотзыв».
В итоге пользователь видит отзыв, состоящий из двух частей: подробного комментария о товаре и набора ключевых характеристик, которые чаще всего отмечают пользователи. Это могут быть, например, качество сборки, дизайн и удобство, уровень шума и так далее.
В первое время «умные» отзывы будут проверяться людьми — они будут исправлять языковые ошибки или смысловые неточности. При этом «Маркет» продолжит обучать нейросеть, чтобы она еще лучше понимала пользователей и высказывалась максимально точно.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»