МВД потратит 45 млн рублей на сервис для борьбы с телефонным мошенничеством
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
МВД разработает функцию для борьбы с телефонным мошенничеством, которая появится в мобильном приложении в конце текущего года. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на пресс-центр министерства.
На разработку сервиса, получившего название «Антимошенник», МВД потратит почти 45 млн рублей. При звонке или смс от неизвестных абонентов он будет оповещать пользователя о том, что номер ранее использовался для совершения противоправных действий.
В мобильном приложении МВД также появится «Белый список», который будет игнорировать блокировку входящего вызова, СМС или ММС-сообщений, а также исключать возможность выдачи предупредительных уведомлений.
Участившиеся случаи телефонного мошенничества в период пандемии вынудили крупнейших банков и сотовых операторов запустить в конце 2020 года платформы по борьбе с подменой мобильных номеров злоумышленниками. С помощью таких платформ банки в режиме реального времени обмениваются информацией с операторами для выявления подозрительных звонков. В случае выявления мошеннических номеров банк приостанавливает нехарактерные для клиента операции по карте до выяснения обстоятельств.
По данным исследования аналитиков BrandMonitor, за 2020 год телефонные и онлайн-мошенники заработали на россиянах более 150 млрд рублей:
Заглавная фотография: Freepik.com