Минтранс разработал проект закона для беспилотников без испытателя за рулём
Министерство транспорта подготовило законопроект «О высокоавтоматизированных транспортных средствах» (ВАТС), регулирующий правила для беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования России. Об этом пишет «Коммерсант».
Документ разработан согласно плану правительства по поэтапному выводу на дороги беспилотников без инженера-испытателя в салоне. Предлагаемый законопроект стал продолжением пилотного проекта, действующего с 2019 до 2022 года, согласно которому наличие за рулём человека, контролирующего процесс, является обязательным при тесте беспилотных автомобилей.
Среди прочего, разработанный Минтрансом документ вводит определение «оператора» —наблюдателя, который дистанционно следит за автомобилем и может вмешаться в управление. Согласно законопроекту, беспилотники должны будут иметь бортовой регистратор и систему, позволяющую дистанционно отключать автопилот.
ВАТС перед выездом на дорогу должны пройти «оценку соответствия требованиям безопасности». Как и прочие автолюбители, владельцы таких машин должны будут оформлять страховку и проходить техосмотр.
Документ также определяет ответственность сторон при возникновении ДТП и нанесении ущерба здоровью или имуществу. Например, если вред причинен в результате «конструктивных недостатков» беспилотника, за него отвечает изготовитель. При этом, если это произошло из-за конкретной детали, изготовитель транспорта будет вправе подать в суд на изготовителя детали. Владелец транспорта будет возмещать вред, если не сможет доказать, что ущерб возник «вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего».
Однако в законе не прописана ответственность оператора, а также будут ли владелец и изготовитель оплачивать вред за одно и тоже ДТП.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»