2 октября 2025

eur = 96.86 -0.28 (-0.28 %)

btc = 118 636.00$ 4 107.58 (3.59 %)

eth = 4 372.58$ 224.40 (5.41 %)

ton = 2.80$ 0.12 (4.58 %)

usd = 82.61 -0.26 (-0.31 %)

eur = 96.86 -0.28 (-0.28 %)

btc = 118 636.00$ 4 107.58 (3.59 %)

Минтранс определился с ответственностью за ДТП с беспилотными автомобилями

1 минута на чтение
Минтранс определился с ответственностью за ДТП с беспилотными автомобилямиКак видит новость Kandinsky

ГигаЧат кратко объясняет суть статьи

Минтранс разработал проект федерального закона, распределяющего ответственность за аварии с участием беспилотных автомобилей между изготовителем, владельцем, авторизованным сервисным центром и оператором дистанционной поддержки. Документ предусматривает запуск беспилотников без водителей в 2027 году после трёхлетних испытаний в 38 регионах. За этот период беспилотные машины проехали более 23 млн км и выполнили свыше 100 тыс. поездок. Россия станет первой страной с федеральным регулированием беспилотного транспорта, тогда как в США правила устанавливаются индивидуально каждым штатом.

Министерство транспорта подготовило проект закона, который определяет, кто будет отвечать за аварии с участием беспилотных автомобилей. Об этом сообщают «Ведомости».

Ответственность за ДТП будет распределена между четырьмя сторонами:

  • Изготовитель транспортного средства понесёт ответственность, если причиной аварии стало нарушение ПДД самим беспилотным автомобилем
  • Владелец беспилотного авто будет признан виновным в случае нарушения требований по эксплуатации. Также он ответит за самовольные изменения в конструкции автомобиля без разрешения производителя.
  • Авторизованный сервисный центр понесёт ответственность за некачественное техобслуживание или ремонт. Центр также будет отвечать за невыполнение работ по установке обязательных обновлений программного обеспечения.
  • Оператор дистанционной поддержки ответит только за неисполнение собственных операторских обязанностей. Это самая узкая сфера ответственности среди всех участников

Новый закон позволит запустить автомобили без водителя в кабине уже в 2027 году. Работа над проектом ведётся Минтрансом с 2021 года, параллельно с 2022 года действуют экспериментальные правовые режимы в 38 регионах.

За время экспериментов беспилотники прошли более 23 миллионов километров и совершили свыше 100 тысяч поездок. Грузовики Natcar перевезли 670 тысяч кубометров груза, а тягачи Navio — 130 тысяч тонн.

Определение ответственности было самым сложным вопросом при разработке закона. Российское законодательство оперирует понятием «водитель» — физическое лицо, но беспилотник может не иметь водителя вообще.

Россия станет первой в мире страной, создающей федеральное правовое регулирование беспилотного транспорта. В США каждый штат самостоятельно регулирует использование таких автомобилей на своей территории.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от ГигаЧат 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

ГигаЧат: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с ГигаЧат?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Президент Казахстана и Павел Дуров обсудили совместные проекты в ИИ и кибербезопасностиПрезидент Казахстана и Павел Дуров обсудили совместные проекты в ИИ и кибербезопасностиПрезидент Казахстана и Павел Дуров обсудили совместные проекты в ИИ и кибербезопасности

ГигаЧат: коротко о главном

Президент Казахстана и Павел Дуров обсудили совместные проекты в ИИ и кибербезопасности

Полная версия 
Минтранс определился с ответственностью за ДТП с беспилотными автомобилями

ГигаЧат: коротко о главном

Минтранс определился с ответственностью за ДТП с беспилотными автомобилями

Полная версия 

Реализовано через ГигаЧат 

Сейчас читают
Редакция рекомендует
Цифра в деле
Цифра в деле
Смотреть
Реклама. ПАО Сбербанк. erid: 2Vtzqv3u7MN
Новости
Карьера
Блоги 427
Газпромбанк
OTP Bank
МТС
Т-Банк
X5 Tech
билайн
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы