Минтранс определился с ответственностью за ДТП с беспилотными автомобилями

ГигаЧат кратко объясняет суть статьи
Минтранс разработал проект федерального закона, распределяющего ответственность за аварии с участием беспилотных автомобилей между изготовителем, владельцем, авторизованным сервисным центром и оператором дистанционной поддержки. Документ предусматривает запуск беспилотников без водителей в 2027 году после трёхлетних испытаний в 38 регионах. За этот период беспилотные машины проехали более 23 млн км и выполнили свыше 100 тыс. поездок. Россия станет первой страной с федеральным регулированием беспилотного транспорта, тогда как в США правила устанавливаются индивидуально каждым штатом.
Министерство транспорта подготовило проект закона, который определяет, кто будет отвечать за аварии с участием беспилотных автомобилей. Об этом сообщают «Ведомости».
Ответственность за ДТП будет распределена между четырьмя сторонами:
- Изготовитель транспортного средства понесёт ответственность, если причиной аварии стало нарушение ПДД самим беспилотным автомобилем
- Владелец беспилотного авто будет признан виновным в случае нарушения требований по эксплуатации. Также он ответит за самовольные изменения в конструкции автомобиля без разрешения производителя.
- Авторизованный сервисный центр понесёт ответственность за некачественное техобслуживание или ремонт. Центр также будет отвечать за невыполнение работ по установке обязательных обновлений программного обеспечения.
- Оператор дистанционной поддержки ответит только за неисполнение собственных операторских обязанностей. Это самая узкая сфера ответственности среди всех участников
Новый закон позволит запустить автомобили без водителя в кабине уже в 2027 году. Работа над проектом ведётся Минтрансом с 2021 года, параллельно с 2022 года действуют экспериментальные правовые режимы в 38 регионах.
За время экспериментов беспилотники прошли более 23 миллионов километров и совершили свыше 100 тысяч поездок. Грузовики Natcar перевезли 670 тысяч кубометров груза, а тягачи Navio — 130 тысяч тонн.
Определение ответственности было самым сложным вопросом при разработке закона. Российское законодательство оперирует понятием «водитель» — физическое лицо, но беспилотник может не иметь водителя вообще.
Россия станет первой в мире страной, создающей федеральное правовое регулирование беспилотного транспорта. В США каждый штат самостоятельно регулирует использование таких автомобилей на своей территории.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»