Минпромторг не будет регулировать российские маркетплейсы
Минпромторг не будет регулировать российские маркетплейсы

Минпромторг не будет регулировать российские маркетплейсы

20 июня, 20231 минута на чтение

Замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов заявил, что пока нет необходимости вводить регулирование в этом секторе, пишет «Интерфакс».

По его словам, мера вроде регулирования рынка маркетплейсов обсуждалась, при этом участники рынка маркетплейсов смогли найти компромисс:

Мы говорили о том, что регулирование может быть введено, если между двумя сторонами — теми, кто поставляет свою продукцию на маркетплейсы и реализует её там, и самими маркетплейсами — не будет найден баланс. <...> Если потребуется, государство своими правами и возможностями регулятора воспользуется. Но пока это преждевременно. Баланс найден самими участниками рынка.

Евтухов подчеркнул, что участники рынка договорились о подписании кодекса добросовестных практик, а также создали рабочую группу с участием вовлечённых ведомств. Он утверждает, что сейчас нет необходимости вводить нормативно-правовое регулирование, так как государство, экспертное и бизнес-сообщество могут наблюдать за тем, как исполняются взятые на себя добровольные обязательства:

Мы видим, что ситуация нормальная, все удовлетворены такой работой и всегда, по всем спорным ситуациям находятся компромиссы.

Ранее Евтухов подтверждал возможность возврата к идее регулирования сектора из-за роста жалоб на них, напоминает «Интерфакс». Тогда он уточнял, что этот вопрос будет зависеть от ситуации на рынке. Об идее разработки стандартов взаимодействия маркетплейсов с поставщиками Минпромторг впервые высказался в конце 2021 года.

В комментарии Forbes Russia пресс-служба «Яндекс Маркета» заявила, что стандарты работы маркетплейсов и комиссия по саморегулированию доказали свою пользу. Ozon сообщил, что также выступает за саморегулирование отрасли, и заявил, что эти инструменты стимулируют её развитие.

20 июня, 2023

Сейчас читают

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы