Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов заявил, что пока нет необходимости вводить регулирование в этом секторе, пишет «Интерфакс».
По его словам, мера вроде регулирования рынка маркетплейсов обсуждалась, при этом участники рынка маркетплейсов смогли найти компромисс:
Мы говорили о том, что регулирование может быть введено, если между двумя сторонами — теми, кто поставляет свою продукцию на маркетплейсы и реализует её там, и самими маркетплейсами — не будет найден баланс. <...> Если потребуется, государство своими правами и возможностями регулятора воспользуется. Но пока это преждевременно. Баланс найден самими участниками рынка.
Евтухов подчеркнул, что участники рынка договорились о подписании кодекса добросовестных практик, а также создали рабочую группу с участием вовлечённых ведомств. Он утверждает, что сейчас нет необходимости вводить нормативно-правовое регулирование, так как государство, экспертное и бизнес-сообщество могут наблюдать за тем, как исполняются взятые на себя добровольные обязательства:
Мы видим, что ситуация нормальная, все удовлетворены такой работой и всегда, по всем спорным ситуациям находятся компромиссы.
Ранее Евтухов подтверждал возможность возврата к идее регулирования сектора из-за роста жалоб на них, напоминает «Интерфакс». Тогда он уточнял, что этот вопрос будет зависеть от ситуации на рынке. Об идее разработки стандартов взаимодействия маркетплейсов с поставщиками Минпромторг впервые высказался в конце 2021 года.
В комментарии Forbes Russia пресс-служба «Яндекс Маркета» заявила, что стандарты работы маркетплейсов и комиссия по саморегулированию доказали свою пользу. Ozon сообщил, что также выступает за саморегулирование отрасли, и заявил, что эти инструменты стимулируют её развитие.