Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Brand Analytics составила рейтинг русскоязычных YouTube-блогеров по вовлечённости. Согласно результатам исследования, поступившего в РБК, первое место занял Валентин Петухов (Wylsacom).
В сентябре основной канал Wylsacom набрал рекордные 2,3 млн комментариев и 3,8 млн лайков. Аудитория канала составила 7,6 млн человек. Эксперты считают, что секрет такого уровня вовлечённости заключается в том, что в большинстве роликов анонсируются конкурсы «с простой механикой: лайкни, прокомментируй, подпишись, выиграй айфон/наушники».
«Самую бурную реакцию в YouTube вызывают не политические события, а прохождение карт в Minecraft», — Brand Analytics
Второе место в рейтинге Brand Analytics занял белорусский блогер Влад Бумага (А4) — на его канале выходят челленджи. Благодаря спорам, вызовам и розыгрышам Бумага набрал 3,8 млн реакций на своём канале. A4, по данным экспертов, стабильно показывает высокие результаты: летом канал не опускался ниже четвёртого места. Третью позицию занял летсплеер Аид (VyacheslavOO). Большая часть его видео посвящена игре Minecraft — в совокупности канал набирает почти 3,1 млн лайков и комментариев.
Украинский журналист и политический деятель Анатолий Шарий, имеющий особую популярность в украинском интернете за критику экс-президента Петра Порошенко, занял в рейтинге Brand Analytics четвёртое место с 2,88 млн реакций и аудиторией — 2,2 млн. Канал Поззи для детей от 10 лет с 2,23 млн реакций осел на пятой позиции списка. А российский оппозиционер Алексей Навальный, по данным Brand Analytics, в сентябре набрал 2,1 млн реакций, заняв в рейтинге шестое место. При этом в июне борец с коррупцией не входил в топ-20, а в феврале — даже в топ-50:
О причинах такого успеха гадать не приходится: популярность автора и его контента подогревается спецификой политической повестки в российском обществе, — подчеркнули в Brand Analytics.
Седьмое место за украинским познавательно-развлекательным каналом SlivkiShow (2 млн реакций, аудитория — 14,56 млн). За ним идёт друг Юрия Хованского — Юлик, снимающий развлекательный контент (1,96 млн реакций, аудитория — 2,99 млн), а девятое место занимает ещё один летсплеер Demaster с контентом про Minecraft (1,96 млн реакций, аудитория — 3,33 млн). Десятое место рейтинга занял канал Holdik с контентом про игру Brawl Stars — 1,78 млн реакций, аудитория — 1,84 млн.
В топ-20 не вошли YouTube-каналы «вДудь» и «Вечерний Ургант». Канал блогера Юрия Дудя занял всего-лишь 25-е место с вовлечённостью 1,2 млн при аудитории 6 млн. Канал передачи шоумена Ивана Урганта занял 21-е место с вовлечённостью 1,3 млн при аудитории 3,2 млн.