Корпорация официально приобрела разработчика культовых игр серии Warcraft, Diablo, Call of Duty за 68,7 млрд долларов.
Это произошло после окончательного одобрения сделки Управлением по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) благодаря тому, что недавно Microsoft передала права на облачные игры для существующих и новых игр Activision Blizzard компании Ubisoft.
Представитель британского регулятора заявил, что в условиях критики со стороны объединяющихся компаний они «остались при своём мнении» и добились результатов, благоприятных для конкуренции, потребителей и экономического роста, сообщает Reuters.
При этом в CMA подчеркнули, что уступка со стороны Microsoft стала «переломным моментом» и британский регулятор — единственный в мире, кому удалось добиться такого результата:
Новая сделка не позволит Microsoft блокировать конкуренцию в сфере облачных игр, поскольку этот рынок развивается, сохраняя конкурентоспособные цены и услуги для британских потребителей облачных игр.
На официальном YouTube-канале Xbox даже вышло видео в честь состоявшейся сделки:
Впервые Microsoft объявила о намерениях купить Activision Blizzard в середине января 2022 года — спустя лишь год после покупки Bethesda. На фоне этого у регуляторов из разных стран стали появляться вопросы, из-за чего сделка не могла проводиться.
В конце сентября 2023 года стало известно, что сделка по покупке Activision Blizzard компанией Microsoft всё же может наконец состояться. Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) тогда заявило, что обновлённый вариант сделки «открывает двери» для её завершения.
CMA заблокировало транзакцию ещё в апреле 2023 года из опасений насчёт конкуренции в сфере облачного гейминга. При этом в мае Европейская комиссия, высший орган исполнительной власти ЕС, одобрила сделку
по покупке Activision Blizzard компанией Microsoft за 68,7 млрд долларов.
В июле американский суд вынес решение в пользу Microsoft против Федеральной торговой комиссии (FTC) по делу о покупке Activision. Регулятор считал, что слияние представляет угрозу для открытой конкуренции в области облачных игр, подписочных услуг и консолей.
Заглавное изображение: Jae C. Hong / AP
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»