Meta* отключит рекламу пользователям из ЕС за деньги — это обойдётся от €10
У пользователей из Европы в ближайшие месяцы появится возможность отключить персонализированную рекламу в соцсетях, принадлежащих Meta, пишет The Wall Street Journal.
C соответствующей концепцией корпорация Марка Цукерберга обратилась к европейскому регулятору, который требует от Meta соблюдения актуальных европейских требований, в том числе, новых законов о цифровых услугах (DSA) и о цифровых рынках (DMA).
Последний требует предварительного согласия пользователя на то, чтобы его персональные данные смешивались с услугами компаний или объединялись с данными других компаний.
Meta надеется, что платное отключение персонализированной рекламы и, соответственно, сбора персональных данных, будет соответствовать обоим законам. Однако, как отмечает WSJ, в требованиях ЕС есть пункт, который обязывает компании предоставлять доступ к услугам, даже если пользователь откажется дать согласие на использование определённых данных.
Согласно представленному Meta плану, компания будет взимать около €10 в месяц за отключение рекламы в Facebook* или Instagram*, а также ещё €6 за каждую дополнительную связанную учётную запись в другом сервисе. То есть за отключение рекламы сразу и в Facebook, и в Instagram пользователь из Европы заплатит €16. Указанные цены будут актуальны при покупке подписки в веб-версии платформ, на мобильных устройствах цена будет на 30% выше из-за комиссий, взимаемых магазинами приложений.
Пока неясно, сочтут ли европейские чиновники эти меры достаточными или же будут настаивать на более доступных или вовсе бесплатных версиях соцсетей с неперсонализированной рекламой, отмечает WSJ.
По данным Meta, доход Facebook от рекламы в Европе составляет примерно $17,88 с пользователя в квартал или $5,96 (€5,69) в месяц. При этом реальный показатель для пользователей ЕС скорее всего выше, так как статистика включает в себя данные не входящих в ЕС стран.
*признана в России экстремистской организацией или принадлежит ей.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»