17 сентября 2025

eur = 97.45 -1.88 (-1.89 %)

btc = 116 704.00$ 1 522.35 (1.32 %)

eth = 4 513.75$ -16.34 (-0.36 %)

ton = 3.15$ 0.01 (0.23 %)

usd = 83.07 -1.31 (-1.55 %)

eur = 97.45 -1.88 (-1.89 %)

btc = 116 704.00$ 1 522.35 (1.32 %)

СМИ: Илон Маск испортил систему автопилота Full Self-Driving в Tesla

1 минута на чтение
СМИ: Илон Маск испортил систему автопилота Full Self-Driving в Tesla

Газета The Washington Post выпустила материал, в котором подробно рассказала, как Илон Маск сбил с курса развитие режима Full Self-Driving для Tesla. Выделили главное.

У Илона Маска когда-то была навязчивая идея: заставить электрокары Tesla ездить самостоятельно. Технология была дорогой, и пару лет назад Маск твёрдо решил сократить расходы на неё. Он решил убрать автомобильные радары, которые предназначены для обнаружения опасностей на большом расстоянии и предотвращения столкновения автомобилей с другими машинами в пробках.

Всё потому, что электрокары компании оснащены восемью камерами, предназначенными для обзора дороги и обнаружения опасностей в каждом направлении. Этого, по мнению Маска, должно быть достаточно. Некоторые инженеры Tesla анонимно рассказали, что обратились к бывшему руководителю за советом, как отговорить Маска от этой затеи.

Без радара Tesla могут быть подвержены основным ошибкам восприятия, если камеры будут заслонены каплями дождя или даже ярким солнечным светом, что может привести к авариям. Но Маск не был убежден в этом и отверг решение своих инженеров — в мае 2021 года Tesla объявила об отказе от радаров на новых автомобилях. В результате участились аварии, промахи и другие досадные ошибки обновлённых электрокаров Tesla.

Жалоб клиентов становится всё больше, а регуляторы и правительственные чиновники тщательно изучают систему Tesla. В этих проблемах, по мнению бывших сотрудников компании, свою роль сыграл в том числе непостоянный стиль руководства Маска, который заставил их работать в бешеном темпе над разработкой технологии и представлять её общественности до того, как она была готова.

Некоторые обеспокоены, что даже сегодня ПО компании небезопасно для использования на дорогах общего пользования. Tesla также использовала ультразвуковые датчики — устройства меньшего радиуса действия, обнаруживающие препятствия в нескольких сантиметрах от авто, но в 2022 году компания объявила об отказе от использования.

После вступления в должность главы Twitter Маск перевёл десятки инженеров — в том числе по разработке автопилота — работать в соцсети вместе с ним. Релиз обновлений ПО внезапно растянулся на месяцы, поскольку Tesla работала над ошибками и стремилась к более амбициозным целям. При этом инженеры Tesla всё чаще выгорают, увольняются и ищут работу в других компаниях.

Заглавное изображение: Mike Blake / Reuters

Материал обновлен|

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от ГигаЧат 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

ГигаЧат: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с ГигаЧат?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Фото: российский электромобиль «Молния»Фото: российский электромобиль «Молния»Фото: российский электромобиль «Молния»

ГигаЧат: коротко о главном

Фото: российский электромобиль «Молния»

Полная версия 
Max открыл возможность создавать каналы — но не для всехMax открыл возможность создавать каналы — но не для всех

ГигаЧат: коротко о главном

Max открыл возможность создавать каналы — но не для всех

Полная версия 

Реализовано через ГигаЧат 

Сейчас читают
Редакция рекомендует
Новости
Карьера
Блоги 417
Газпромбанк
OTP Bank
Т-Банк
X5 Tech
билайн
МТС
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы