В мессенджере Telegram 53% рекламных постов не имеют законно обязательной маркировки.
Это стало известно из исследования Ассоциации блогеров и агентств (АБА), к которой принадлежат агентства Wildjam, Didenok Team, Perfluence, Blacklight и другие, сообщают «Ведомости».
Аналитики АБА рассмотрели 1815 рекламных интеграций. Эти интеграции были размещены с 1 июня по 1 сентября 2023 года в 70 ведущих Telegram-каналах. Каналы представляли различные тематические категории: личные блоги, экономика, технологии, маркетинг, юмор, бизнес и мода.
Законодательство о маркировке интернет-рекламы начало действовать с 1 сентября 2022 года. Согласно этому закону, каждый рекламный материал должен иметь специальную пометку. Также необходимо указывать информацию о рекламодателе и уникальный идентификатор (токен) для учета данных.
С 1 сентября 2023 года введены штрафы за нарушение этого закона. Несоблюдение требований к маркировке рекламы в интернете предусматривает штрафы. Для физических лиц это до 100 000 рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей – до 200 000 рублей, а для юридических лиц – до 500 000 рублей.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»