Mail.Ru Group отвергла обвинения в помощи Роскомнадзору
В компании рассказали, что не помогали выявлять и блокировать VPN и прокси-серверы, которые используются для обхода блокировки Telegram.
Представитель Mail.Ru Group подтвердил РБК, что они заметили активность на своих серверах, однако этим занимался один из клиентов компании:
Выяснили, что действительно на арендованных виртуальных серверах в нашем облачном сервисе происходила данная активность. Утром мы заблокировали этого клиента, потому что мы — за свободный интернет и не хотим предоставлять облачные мощности для любых ограничений в интернете
Кроме того, в компании подчеркнули, что облачные сервисы позволяют «любому желающему воспользоваться вычислительными мощностями для решения своих задач». Так, несколько дней назад Роскомнадзор заблокировал часть серверов компании из-за их использования в качестве прокси для Telegram.
Ранее исполнительный директор Общества защиты интернета Михаил Климарев в своем Telegram-канале «ЗаТелеком» сообщил о жалобах пользователей на неожиданные блокировки приватных прокси-серверов:
РКН начал банить даже те прокси, которые никогда реально не пропускали трафик юзеров и вообще себя никак не проявляли. Стали собирать логи. Нашли, что первый запрос всегда от Mail.ru, затем бан.
Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!