GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
**Ритейлер «Магнит» ведет переговоры о покупке контрольного пакета акций сети премиум-магазинов «Азбука Вкуса».** Сделка включает московские и петербургские магазины, пять фабрик-кухонь и три распределительных центра. Стоимость пакета оценивается в 30-35 млрд рублей (выручка компании в 2024 г. предвидится на уровне 100 млрд руб.). Ранее сеть привлекала внимание Яндекса и «Севергрупп», предложившей 40 млрд руб., однако условия «Магнита» оказались предпочтительнее. Изменения формата и руководства не планируются. Сделка усилит позиции «Магнита» в премиальном сегменте Москвы и Петербурга, расширяя ассортимент услуг и закрывая практически весь спектр покупательских предпочтений.
«Магнит» договорился о приобретении контрольного пакета акций «Азбуки вкуса». Об этом пишет РБК со ссылкой на информацию трёх источников, знакомых с переговорами.
В сделку войдут магазины «Азбуки вкуса» в Москве и Санкт-Петербурге, пять обслуживающих фабрик-кухонь и три распределительных центра. Сообщается, что от комментариев в «Магните» и «Азбуке вкуса» отказались.
Стоимость контрольного пакета может составлять около 30–35 млрд рублей при выручке ритейлера на уровне 100 млрд рублей за 2024 год. Такую оценку привёл гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Ранее «Азбукой» интересовался Яндекс и компания «Севергрупп», которая предлагала 40 млрд рублей, но предложение «Магнита» оказалось более «комфортным», рассказал один из источников газеты.
Изменений в формате магазинов и руководстве сети не планируется, заявил собеседник РБК. Сделка позволит «Магниту» улучшить рыночные позиции в Москве и частично в Санкт-Петербурге. Ранее в 2021 году «Магнит» подобным образом интегрировал «Дикси».
Собеседники РБК считают, что таким образом «Магнит» выходит в новый для себя сегмент — премиальный. «Так компания сможет закрыть почти все покупательские миссии в продуктовом ритейле», — прокомментировал Бурмистров.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»