Выбираем лучший iPad для учёбы и «дистанционки». Коротко и по делу
Выбираем лучший iPad для учёбы и «дистанционки». Коротко и по делу

Выбираем лучший iPad для учёбы и «дистанционки». Коротко и по делу

17 ноября, 20219 минут на чтение
18,4к

Мир меняется. Если раньше, чтобы отправить ребёнка в школу или самому подготовиться к университету, нужно было покупать уйму тетрадей, обложек, ручек и других канцелярских товаров, то сейчас многие из этих учебных атрибутов можно заменить одним гаджетом. Тем более, что уже второй год в жизнь школьников и студентов плотно вошла «дистанционка», а одной из точек входа в неё нередко становится планшетный компьютер.

В этом материале я коротко и по делу сравню между собой подходящие для этого планшеты Apple, а также расскажу о том, как они помогают преподавателям в реальной жизни. Поехали!

Отличия iPad между собой, их плюсы и минусы

Для сравнения я взял все актуальные iPad (кроме линейки Pro, возможности которой для учёбы, на мой взгляд, будут излишни) и расположил их по увеличению цены: iPad 9-го поколения, новый iPad mini и всё ещё актуальный прошлогодний iPad Air. Начнём с самого недорогого варианта.

iPad 9-ого поколения: вечная классика

Представленный в сентябре обновлённый iPad получил классический дизайн, который мы с вами видим уже в тысячный раз. Но это не мешает ему оставаться бестселлером линейки. Во многом благодаря цене — от 30 990 рублей за Wi-Fi-вариант с 64 ГБ встроенной памяти.

На мой взгляд, именно эта модель — «мастхэв» для детей до 6-7 класса, с задачами которых он будет справляться «на ура».

Обновлённый iPad может похвастаться перед предшественником двумя новшествами — мощным и всё ещё актуальным чипсетом A13 Bionic и сверхширокоугольной фронтальной камерой с поддержкой функции «В центре внимания», благодаря которой она может отслеживать перемещения пользователя в кадре (подробнее об этом с примерами я рассказывал в обзоре нового iPad mini).

Не углубляясь в детальное описание планшета, я составил список всех его плюсов и минусов. Он будет ниже, а здесь я хочу сказать пару слов о поддержке фирменного стилуса Apple Pencil. Дело в том, что iPad — это последний гаджет в линейке, который не поддерживает фирменный стилус 2-го поколения. Однако в случае именно с этим устройством это скорее плюс, чем минус, так как оригинальный Apple Pencil доступнее (8 990 рублей против 11 490 за второе поколение). Как ни крути, но когда мы говорим о бюджетном устройстве, каждый рубль идёт в счёт.

Плюсы:

  • Самый недорогой iPad на данный момент
  • Яркий дисплей с диагональю 10,2”
  • Поддержка Apple Pencil 1-ого поколения
  • Поддержка клавиатуры Smart Keyboard
  • Наличие сверхширокоугольной фронтальной камеры на 12 Мп с поддержкой «В центре внимания»

Минусы:

  • Устаревший модуль основной камеры всего на 8 Мп
  • Разъём Lightning, а не USB-C
  • Не поддерживается Apple Pencil 2-ого поколения
  • Самый тяжёлый из рассматриваемых моделей (версия с LTE весит 498 г, без — 487 г)

Новый iPad mini: интригующий малыш

Ещё одна осенняя новинка — iPad mini 5-го поколения, который несмотря на свои габариты, получил внушительную цену от 47 990 рублей за Wi-Fi-версию на 64 ГБ. Однако в некоторых случаях такая переплата будет оправдана.

Подробнее об уникальных фишках «малыша» вы узнаете из моего обзора, а также из списка плюсов и минусов ниже, но для начала поделюсь обобщённым мнением.

Обзор iPad mini (2021): малый повзрослел
Сегодня в России начались продажи обновленного iPad mini. «Код Дурова» получил устройство на тест чуть раньше официального старта продаж и уже сейчас готов поделиться с вами своими впечатлениями.

На мой взгляд, iPad mini как устройство для учёбы, выглядит не совсем сбалансированно. С одной стороны, это мощное железо с сердцем в виде чипа A15 Bionic, которым оснащены последние iPhone. C другой стороны, это высокий прайс за гаджет с маленьким дисплеем, хотя именно экран в плане учёбы играет фундаментальную роль. И ещё одно ограничение из-за компактности — отсутствие фирменной клавиатуры-кейса, поэтому для серьёзной работы с текстом гаджет вряд ли подойдёт.

Впрочем, если вы готовы мириться с диагональю 8,3” в угоду компактности, то новинка может стать неплохим вариантом. Не думаю, что школьник или студент смогут поставить перед iPad mini такую задачу, с которой он не справится.

Плюсы:

  • Самый производительный чип A-серии на данный момент
  • Наличие сверхширокоугольной фронтальной камеры на 12 Мп с поддержкой «В центре внимания»
  • Поддержка Apple Pencil 2-ого поколения
  • Разъём USB‑C, а не Lightning с возможностью подключения внешних накопителей или другой периферии
  • Приличная основная камера на 12 Мп со вспышкой и Smart HDR 3
  • Самый компактный iPad в линейке

Минусы:

  • Не поддерживается клавиатура Smart Keyboard
  • Достаточно высокая цена
  • Рамки вокруг экрана, которые при таких габаритах кажутся слишком широкими

iPad Air: для взрослых парней

Заканчивает линейку относительно доступных «яблочных» планшетов iPad Air. Его цена стартует с 55 900 рублей, что на восемь тысяч дороже актуального iPad mini. По моему мнению, если не смотреть на цену, то это лучшее устройство для учёбы как в школе, так и в университете.

Обзор iPad Air (2020): почти как Pro, но доступнее
Провели 3 месяца с iPad Air (2020) и теперь подробно рассказываем о его плюсах и минусах.

Подробный обзор на эту модель сделал мой коллега Кирилл Сергеев, и он до сих пор более чем актуален. Советую прочитать, если будете рассматривать iPad Air к покупке. Я же здесь приведу список его плюсов и минусов.

Плюсы:

  • Самый большой дисплей среди представленных в материале устройств — 10,9”
  • Самый тонкий iPad среди представленных в материале устройств
  • Всё ещё актуальный чип A14 Bionic, который справится с любыми задачами
  • Качественная основная камера на 12 Мп
  • Поддержка Apple Pencil 2-ого поколения
  • Поддержка клавиатуры Magic Keyboard и Smart Keyboard Folio
  • Разъём USB‑C, а не Lightning с возможностью подключения внешних накопителей или другой периферии
  • Большой выбор цветов корпуса

Минусы:

  • Посредственная фронтальная камера на 7 Мп без поддержки функции «В центре внимания»

Уже вижу, как читатели ломятся в комментарии поспорить, что для учёбы лучше сразу купить ноутбук, а не планшет. Отчасти я готов согласиться с этим мнением — в каких-то задачах ноутбук справится лучше, но в каких-то планшету попросту нет альтернатив, особенно когда речь идёт о творчестве. Вместе с тем среди плюсов iPad как класса устройств могут назвать следующие:

  • Длительное время автономной работы — в среднем до 10 часов от одного заряда
  • Низкий финансовый порог входа в сравнении с производительными ультрабуками
  • Интуитивный интерфейс как непосредственно самой iPadOS, так и доступных на платформе приложений

Чтобы не быть голословным, «Код Дурова» пообщался с Олегом Океевым, преподавателем из Санкт-Петербурга, который помогает ребятам с юных лет знакомиться с IT-технологиями и изучать как основы языков программирования, так самые различные сценарии применения гаджетов в жизни.

— Как вы используете iPad для обучения детей? Расскажите несколько кейсов.

— У меня в школе есть ученик, очень активный первоклассник. И он постоянно отвлекал детей физически, не давая им работать в парах. С ним было очень тяжело, и я не знал, что с ним делать, так как много сил тратил на его успокоение, а не обучение. Разговоры с мамой не помогали — она бизнесмен, всё время летает.

Но потом ко мне пришла идея использовать его активность во благо, используя iPad в связке с Apple TV. Я говорю: «Андрей сейчас у нас станет проводником новых технологий и покажет нам, как сделать классный мультфильм. Андрей, выходи».

Нажатием одной кнопки мы подключили планшет к Apple TV через AirPlay, и он практически весь урок с удовольствием рассказывал другим детям, как можно на планшете сделать мультфильм в приложении Scratch Junior, и что он делает для этого, а затем показывал результат и гордился своей работой. Таким образом связка двух гаджетов позволила ему поделиться с ровесниками тем, что он знает. А если бы этого не было, было бы сложно продемонстрировать свою работу на небольшой экране планшета. Это здорово и удобно.

Этот случай перевоспитал первоклассника, и на последующих занятиях он был моим главным помощником: ходил, подсказывал ребятам, демонстрировал что-то, подключаясь к Apple TV. И дети его слушали. Андрею же эта возможность, конечно, очень нравилась — уже в первом классе показать себя.

Второй интересный случай произошёл с девочкой, которая тоже с характером и не особо любила печатать и программировать.

Но я достал Apple Pencil, и она просто растворилась в творчестве. Постоянные рисунки, какие-то сердечки, признания всем в любви. Снимали ней в программе Clips, обрабатывали видео, как она очень красиво там прыгает, что-то ещё делает.

Удивительный ребенок — создаёт образы, и с помощью Apple Pencil это раскрывается, потому что там нажатие распознаётся, есть всякие интересные инструменты.

Есть также приложение Swift Playgrounds. Я давно за ним слежу, с самого начала. И, наконец, когда у меня появилась возможность учить детей, я с удовольствием его начал использовать.

В этой программе удобно организовано обучение программированию в игровой форме — ребёнок, играя, изучает разные новые возможности. Например, есть смешивание предметов, когда ученик открывает какие-то интересные части робота, одевает на него разную одежду. В конце, когда у кого-то получается собрать всё комбо, робот начинает танцевать. Это интересно, когда в виде игры, и дети увлекаются.

Также мы просили детей повторить танец робота, и все с удовольствием повторяли, включались в процесс. Мы даже снимали танцы в парах в замедленном режиме (один танцует, второй его снимает), а затем обрабатывали, накладывали какие-то эффекты в Clips. Получается интересное сочетание программирования, создания видеоконтента, работы в команде. В школьной лексике это называется УУД (универсальное учебное действие) — здесь же я бы назвал это IT УУД. Такого термина нет, это я сам придумал.

Для меня очень важно, чтобы человек умел конкретные действия, допустим, умел писать какую-то простую строчку кода, редактировать фотографии, отправлять их по AirDrop, создавать видео, пользоваться Apple Pencil. Это всё отдельные универсальные действия, комбинируя которые можно получать всё более сложный результат.

И iPad позволяет все эти вещи реализовывать. Мы обучаем каким-то конкретным навыкам в приложениях, воспитываем с помощью демонстрации этих навыков и тем, что просим стать учителем на время для других ребят, то есть поменять свою роль. Развитие же тоже осуществляется в различных приложениях, например, в LogicLike, которое развивает память и 3D-мышление.

Ключевое преимущество iPad — это интерес к познанию нового, потому что здесь много всяких мелких приёмчиков, можно постоянно что-то познавать, запоминать. Дети это с удовольствием делают даже без меня, без каких-то моих подсказок, и испытывают радость от таких открытий, от новых приложений. Большинство программ быстро и приятно работают, имеют удобный интерфейс, с ними приятно взаимодействовать, а ещё они выглядят красиво.

— Какие группы детей чаще пользуются планшетами? Стало ли больше детей, которые используют iPad на фоне пандемии и дистанционки?

— Я обучаю детей с первого класса и до седьмого-восьмого. В целом все пользуются iPad с первого класса абсолютно спокойно. Я использую курс Learn to code по книге. Возможно, мои усилия помогли, и сейчас книгу улучшили и сделали её более понятной и методически выверенной. Допустим, в ней есть части «Everyone can code», «Puzzle», «Teachers Guide», там есть и теория, и упражнения, и вещи из разряда «упражнения, которые подводят человека к пониманию какого-то IT-процесса». Это важно, потому что детям нельзя сидеть в планшетах весь урок. У кого-то 15 минут по школьной норме, у кого-то 20 минут. Соответственно, мы делаем упражнения без гаджетов, например, создаём оригами. Оригами — это прообраз функции, потому что, чтобы сделать оригами, нужно сделать ряд действий: загнуть уголки, потом сложить. И ребёнок на таком реальном примере понимает некоторые сложные вещи, функции, это тоже очень круто. Подбирать эти упражнения, на самом деле, не так легко, а здесь, в книге, целая коллекция.

Стали iPad у ребят больше? Не знаю. Возможно, да, но только в моих группах. Кто-то даже специально покупал впервые или планировал обновить старую модель. Но сильно больше среди детей в целом планшетов не стало.

— А какие модели iPad обычно используют дети?

— Чаще всего дети используют старые модели, нередко даже очень «древние», на которых многое не идёт или не обновляется. Бывают, конечно, и свежие модели, но это большая редкость. В обычных школах практически ни у кого нет. В частной школе есть у нескольких детей, но родители считают, что если у них уже какой-то есть, пусть и старый, то зачем покупать новый. Я пытаюсь им объяснить, что на устаревших устройствах многое не поддерживается, и процесс даже движется, но очень медленно. Но это ситуация по Петербургу.

17 ноября, 2021

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы