2 сентября 2025

eur = 94.05 0.56 (0.60 %)

btc = 109 009.00$ 1 242.11 (1.15 %)

eth = 4 305.77$ -67.96 (-1.55 %)

ton = 3.11$ -0.04 (-1.30 %)

usd = 80.33 0.04 (0.05 %)

eur = 94.05 0.56 (0.60 %)

btc = 109 009.00$ 1 242.11 (1.15 %)

Илон Маск в декабре этого года откроет первый тоннель Hyperloop

2 минуты на чтение
Илон Маск в декабре этого года откроет первый тоннель Hyperloop

Илон Маск, генеральный директор компаний Tesla и SpaceX, а также основатель The Boring Company, инфраструктурной и туннельной строительной компании, объявил дату открытия первого тоннеля Hyperloop — проекта вакуумного поезда, предложенного ещё в 2013 году.

Илон Маск в декабре этого года откроет первый тоннель Hyperloop
Капсула Loop.

По словам Маска, первый тестовый тоннель для высокоскоростных подземных трасс Loop под Лос-Анджелесом уже «почти готов». Это значит, что согласно плану он будет открыт 10 декабря текущего года. В этот день пройдёт торжественная церемония, а 11 декабря все желающие смогут бесплатно прокатиться в капсуле Loop:

Демонстрация работы Loop.

В августе текущего года представители The Boring Company обещали, что будут устраивать постоянные экскурсии для школьников округа Лос-Анджелес в тоннели, которые в итоге будут выстроены в 30-уровневую систему. Предполагается, что будут приниматься группы численностью до 30 человек.

Неясно только, как Маск сможет достичь максимальной скорости в 1220 км в час, как было указано в анонсе подземных трасс с капсулами Hyperloop. В самих тоннелях, согласно задумке, капсулы тестового проекта Loop пока что смогут развивать скорость до 200-250 км в час, находясь на специальных электрических салазках. Майский анонс гласил, что в такую капсулу влезут аж 16 человек.

Илон Маск в декабре этого года откроет первый тоннель Hyperloop

Маск действительно утверждал, что в будущем вакуумные поезда должны «летать со скоростью звука». Правда, на испытаниях в мае 2016 года тестовая электромагнитная тележка поезда Hyperloop разогналась всего до 168 км в час. Тем не менее, это тоже достаточно неплохая скорость. Например, путь от Вествуда до центра Лос-Анджелеса займёт всего пять-шесть минут.

Также стоит отметить, что дело не только в увеличении скорости вакуумных поездов. Ключевой задачей Маска является ещё и поиск способа значительно ускорить существующие методы туннельного бурения и сделать раскопки ещё более дешёвыми:

Если мы сможем найти способ постоянно копать тоннели и одновременно ставить усиливающие сегменты, это позволит удвоить скорость, возможно, утроить или увеличить скорость даже в четыре раза.
Илон Маск в декабре этого года откроет первый тоннель Hyperloop
Пассажирская капсула, разработанная Hyperloop Transportation Technologies.

Напомним, проект Hyperloop был предложен Илоном Маском ещё в 2013 году. The Boring Company была основана предпринимателем в 2016 году и начала работать по плану параллельного строительства двух сетей тоннелей в районе Лос-Анджелеса и в столичном регионе на Восточном побережье.

Особую активность в воплощении плана Маска проявляют такие компании как Virgin Hyperloop One и Hyperloop Transportation Technologies. Последняя в начале октября текущего года представила капсулу длиной в 32 метра. Сама кабина достигает длины в 15 метров.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Состояние богатейших россиян выросло более чем на $24 млрд

GigaChat Max: коротко о главном

Состояние богатейших россиян выросло более чем на $24 млрд

Полная версия 
В Москве пользователей каршеринга обязали проходить проверку личности

GigaChat Max: коротко о главном

В Москве пользователей каршеринга обязали проходить проверку личности

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Редакция рекомендует
Карьера
Блоги 408
Т-Банк
Газпромбанк
OTP Bank
X5 Tech
билайн
МТС
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы