Блокируемый мессенджер Telegram, по итогам первого полугодия 2019 года стал лидером по темпам роста продаж рекламы. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование компании Admitad.
Согласно проведенному исследованию, объем онлайн-продаж товаров через интернет-средства составил в России около 60 млрд руб. Как уточнил представители Admitad, оценка учитывает все каналы контентного маркетинга, то есть социальные сети, блоги, мессенджеры, форумы и YouTube:
Больше всего по модели CPA (Cost per Action — оплата действий пользователя на сайте рекламодателя) растут продажи через мессенджеры, причем более 90% генерируют Telegram-каналы.
С начала 2019 года объемы проданной рекламы по этой модели в партнерской сети Admitad выросли на 57% до 520 миллионов рублей. Продажи через YouTube в первом полугодии выросли на 13% и составили в сети Admitad 443 млн руб. В YouTube-каналах лидируют магазины с товарами из Китая, на долю которых пришлось более половины продаж — 52%, или 226 млн руб.
Среди соцсетей сильнее всего выросли продажи в Twitter — на 141%. Через «ВКонтакте» продажи выросли на 53%, при этом на Instagram пока приходится не более 5% от общего объема продаж из социальных сетей — это связано с ограничениями сервиса по использованию рекламных инструментов, из-за которых в нем нельзя использовать активные ссылки.
Издание отмечает, что несмотря на лидерство в рекламе, Telegram пока ещё отстаёт по количеству пользователей другим мессенджерам в России. По данным Mediascope, в апреле 2019 года месячная аудитория Telegram составила более 12 млн россиян. Viber — 21,7 млн, WhatsApp — 33,5 млн.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»