GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
На ПМЭФ-2025 представлен кроссовер Lada Azimut, оснащённый мультимедийной системой с голосовым помощником на основе технологий GigaChat. Владелец сможет голосом управлять навигацией, звонками, музыкой и сервисами автомобиля. Интеграция с экосистемой Сбера позволяет использовать подписку СберПрайм, оплачивать топливо через «Заправить авто», пользоваться картами 2ГИС и получать доступ к другим сервисам после авторизации через Сбер ID. Глава Сбербанка Герман Греф отметил удобство интерфейса и широкие возможности голосового помощника. Кроссовер разработан на платформе Vesta с участием российских инженеров и успешно зарегистрирован под брендом Lada Azimut.
В Сбере заявили, что представленный в рамках ПМЭФ-2025 «АвтоВАЗ» кроссовер Lada Azimut «прокачали» технологиями GigaChat.
По уверениям компании, автомобиль АвтоВАЗа оснастили платформой для мультимедиа с виртуальным ассистентом под управлением нейросети. Владельцы кроссовера смогут строить маршрут, звонить и управлять музыкой и системами авто без лишних касаний экрана.

Также интеграция позволит владельцам Lada Azimut слушать треки в Звуке с подпиской СберПрайм, платить на заправках онлайн при помощи сервиса «Заправить авто», ориентироваться по картам 2ГИС в офлайн- и онлайн-режимах.
В компании уточнили, что авторизация со Сбер ID даст владельцам новой Lada доступ к расширенной функциональности сервисов Сбера и его партнёров.

Глава Сбербанка Герман Греф заявил, что следующим шагом должно стать подключение к ИИ, «чтобы, например, умный помощник мог сам вызвать помощь при необходимости или подсказать, что нужно сделать, чтобы машина завелась».
Греф на ПМЭФ-2025 заявил, что получил хорошие впечатления от представленной Lada Azimut:
«Очень симпатичный дизайн. Хорошие панели, всё видно. Все базовые команды выполняет. Я попросил найти песню, посвящённую автомобилю, — он нашёл романс, посвященный «девятке». [...] Вот — сейчас играет. Попросили найти ближайшую заправку — по карте показал, как проехать».
Напомним, кроссовер Lada Azimut создан на собственной российской платформе Vesta. Для кроссовера было создано 996 новых и усовершенствованных компонентов, включая кузовные панели, светотехнику и элементы интерьера. Разработка выполнена силами российских специалистов.
Слухи об отказе регистрации товарного знака Lada Azimut в АвтоВАЗе назвали фейковыми. Глава компании Максим Соколов заявил Telegram-каналу «ВЫ СЛУШАЛИ МАЯК», что регистрация проходит в полном соответствии с нормами:
«Да фейковые новости были. Там надо внимательно смотреть. Знак регистрируется в полное наименование «Лада Азимут». Именно так и идёт процесс регистрации в нашем Роспатенте. И необходимые документы мы уже получили 10 июня».
Также Соколов подчеркнул, что слово Азимут используется и на русском, и на многих других языках, «а кто-то использует название своих бизнес-проектов»:
«Кстати, [Азимут — это] не только сеть отелей, но и авиакомпания, что тоже как раз коррелируется с путешествиями, движением вперёд, развитием. Как раз то, что мы хотели придать, какое звучание имени мы хотели придать смысла нашему новому бренду».
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»