Комментарии постов в Telegram: полезное нововведение или обитель интернет-троллей?
Комментарии постов в Telegram: полезное нововведение или обитель интернет-троллей?

Комментарии постов в Telegram: полезное нововведение или обитель интернет-троллей?

1 октября, 20204 минуты на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Вчера состоялось очередное обновление Telegram, в котором, кроме всего прочего, появились фильтры для поиска и администраторы-анонимы. Помимо традиционного поста от команды мессенджера со всеми нововведениями, своим мнением в менее официальной форме решил поделиться основатель Telegram Павел Дуров:

Павел Дуров лично рассказал о новшествах в Telegram — выбрали самое интересное
Минувшей ночью Павел Дуров в своем канале опубликовал целую серию постов.

В новой версии среди многих других, очевидно, полезных «фишек», в мессенджере появилась одна из самых ожидаемых — возможность комментирования постов в каналах. Однако реализация этой функции оказалась весьма спорной.

Редакция «Кода Дурова» собрала мнения об этом нововведении. Например, Евгений Усов, основатель Fleep, считает, что сама по себе идея оставлять комментарии к постам прекрасна, но имеет свои недостатки:

Сама идея внедрить нативные комментарии — прекрасна, потому что это и повышение охватов, и создание активного комьюнити вокруг своего проекта.

На деле получилось неплохо, но сыровато. Из минусов на данный момент:

— комментарии конфликтуют с любыми кнопками (реакции, скрытые продолжения, URL-кнопки). А ведь большинство админов прикрепляют те или иные кнопки почти к каждому посту.
— нельзя отключить комментарии на конкретной публикации (нужно для рекламы или для холиварных постов)

Мне кажется, что многие админы просто не будут пользоваться комментариями, пока эти недочеты не поправят.

А из плюсов: само появление комментариев. Они давно были нужны, причем именно в таком виде — нативные, без лишних ботов и утомительных открываний браузера.

Похожая позиция и у основателя Telegram-канала «Русский Маркетинг» Семена Ефимова:

Мне пока сложно сказать, нравится мне введение комментариев или нет. С одной стороны Дуров идет по традиционному пути развития соцсетей, хотя ранее всячески говорил, что у Telegram свой путь. Да и к тому же пока комментарии выглядят довольно чужеродно в интерфейсе. Но. Возможно, я к ним не привык. И это, с другой стороны, отличная возможность аудитории коммуницировать и обсуждать публикации, потому что как оказалось, не все даже знали о существовании чатов, добавленных в каналы. Поэтому, как говорится, поживем увидим. Все-таки мне почему-то кажется, что реклама в мессенджере появится в ближайший год. А там того глядишь, и MRG Telegram купит 😉

Денис Ширяев, Product Manager в Комитет, уверен, что это приведёт только к лишней головной боли для администраторов Telegram-каналов, а у интернет-троллей появилось ещё одно место для развлечений:

«Плюсы: количество сообщений в телеграмме как платформе станет больше, можно хвастать.

Минусы: Большим каналам модерировать это всё вторая работа, троллям будет где развлечься, функция не сделана так как на реддите – где годные комментарии идут вверх, плохие вниз, из-за этого всего многие каналы просто отвязывают чат от канала.

Без кнопки «минус» у комментария сообщество построить сложно, сообществу нужны инструменты выражать мнение и не согласие, а тут все будет скатываться к хамству.

А основатель сервиса-аналитики Telemetr Сергей Цветаев считает, что большинству Telegram-каналов комментарии вообще не нужны:

Комментарии в ТГ давно ждали. Почему? Потому что посты есть (как во всех соцсеточках) — а комментариев нет — непорядок! И вот Паша сделал комментарии. Да с какой гордостью анонсировал!

Чем же оказались комментарии? Постами внутри привязанного к чату канала. То есть, ты заходишь в чатик канала, а там творится безумие — прилетающие абсолютно не в тему и не к месту посты-комменты пересекаются с обычным диалогом внутри чата. Вести какую-то беседу или что-то обсуждать теперь в чатах каналов становится просто невозможным.

Открываешь ветку комментариев к какому-нибудь посту рандомного, а там адок - пишут маты по одной букве и делают вообще что угодно, кроме обсуждения самого поста. А если доходит до обсуждения — то оно перетекает во что-то, что можно увидеть в чате какой-нибудь онлайн-игры - взаимные оскорбления рандомных людей. Заходить в комментарии тупо страшно. Впрочем, это легче всего увидеть, зайдя в комментарии у постов самого Дурова.

Изменится ли что-то для владельцев каналов? Вряд ли - по крайней мере, в лучшую сторону точно нет.

У кого и раньше был привязан к каналу чат - сведет на нет возможность вести групповые обсуждения непосредственно в самом чате. У кого чат был модерируемым — прибавится работы. У кого был не модерируемым потоком сознания — таким и останется.
Кто-то говорит «это поспособствует вовлеченности пользователей в беседы». Поспособствует. Но зачем? 99% каналов это не нужно, а вовлеченность и охваты самого канала это не поднимет.

Отключить комментарии к какому-то одному посту тоже нельзя настройкой - только если удалить пост из чата - тогда его нельзя будет прокомментировать. Додуматься до такого, конечно, нужно было самостоятельно.

Нужны ли комментарии? Я считаю, что для большей части каналов — не нужны. Для каких-то определенных каналов (авторских, например) с адекватной аудиторией и темами — да, это очень круто. Для всех остальных (нужно понимать, что рынок — это то, на чем он держится, а держится он далеко не на авторских нескольких десятках/сотнях каналов) — нет. По крайней мере, в таком виде, как сейчас.

Сервис бесед Combot предлагает свой инструмент для модерации комментариев. Об этом поделился с нами его основатель Федор Скуратов:

В целом, появление комментариев в Telegram повышает требования к работе авторов каналов и агентств, которые взялись их вести, взамен представив больше возможностей для построения сообществ — вести собственное сообщество с отдельным ядром пользователей многим не под силу, а вот работать с теми, кто «забегает» задать вопрос будет легче. Если, конечно, вы в принципе хотите общаться со своей аудиторией и начать в какой-никакой комьюнити-менеджмент.

Мы в Combot подготовили решение — помимо обычной модерации групповых чатов (и аналитики) которой мы занимаемся уже 4 года, с сегодняшнего дня работает отдельный модуль модерации комментариев.

У модерации комментариев есть четыре режима:

- Отключено. На комментарии действуют стандартные правила модерации в группе с рядом исключений для комментаторов, не состоящих в группе.
- 🕵‍♂Стандарт. Удаление линков и @mentions (упоминаний) в комментариях от не-участников группы.
- 💂‍♀Усиленный. Удаление линков и @mentions в комментариях от всех (и участников, и не-участников). Этот режим хорош, если у вас более-менее официальный проект, брендовый, или СМИ.
- 👮‍♀Строгий. Полный запрет комментариев от не-участников группы.

Там же можно запретить пользователям вступать в группу в принципе, чтобы у вас не было ничего, кроме комментариев, а в группе были только вы, как админы (и бот).

Очевидно, возможность комментирования постов оказалась в перспективе интересной и, возможно, даже полезной функцией, но команде Telegram над ней стоит ещё основательно поработать.

1 октября, 2020
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram
Показать все

Выбор редакции