4 декабря 2024

eur = 112.80 -1.51 (-1.32 %)

btc = 95 753.00$ 1 379.83 (1.46 %)

eth = 3 707.39$ 140.53 (3.94 %)

ton = 7.10$ 0.59 (9.12 %)

usd = 107.18 -0.57 (-0.52 %)

eur = 112.80 -1.51 (-1.32 %)

btc = 95 753.00$ 1 379.83 (1.46 %)

Форум

Путевые заметки: как «Код Дурова» съездил на «Формулу-1» в Сочи в условиях пандемии

10 минут на чтение
Путевые заметки: как «Код Дурова» съездил на «Формулу-1» в Сочи в условиях пандемии

Я далеко не фанат «Формулы-1» и мне не слишком знакомы гонщики и технические характеристики болидов, на которых они соревнуются. Поэтому сразу скажу: спортивной аналитики о Гран-при России «королевских» гонок здесь вы не найдете.

А вот личных впечатлений и эмоций, которые я получил в качестве рядового зрителя, в этом материале будет предостаточно. Ведь для меня «Формула-1» стала необычным и приятным развлечением, а также поводом съездить на море, пока на российское побережье не пришла настоящая осень. В общем, заваривайте чай, мы начинаем!

Подготовка к поездке

Мысль поехать на «Формулу-1» мне не давала покоя примерно полгода. Весной 2020 года в моем родном Ростове-на-Дону начали появляться первые рекламные билборды этого события. Проверить наличие и стоимость билетов я решил лишь за полторы недели до старта Гран-при России. Естественно, из-за того, что я постоянно откладывал эту идею в долгий ящик, к тому моменту был уже тотальный sold out.

Мне пришлось усиленно решать вопрос с вариантами выезда на мероприятие, в результате чего удалось получить пару билетов. Далее я собрал пакет необходимых документов и обзавёлся результатами тестирования на COVID-19. Конечно же, тест отрицательный, а значит — самое время собирать вещи и готовиться к поездке.

Добраться из Ростова в Сочи можно самыми различными вариантами, но учитывая то, что мы до сих пор находимся в условиях пандемии, я предпочел идею с личными автомобилем. С одной стороны, это наиболее безопасно, а с другой — от Ростова до Сочи ведь всего около 600 км и 9 часов езды, не так уж и много.

Дорога и гостиница

Примерно в 3 часа ночи 24 сентября я выдвинулся в путь. Сразу отмечу, затраты на бензин туда-обратно не очень большие — они вполне сопоставимы с поездкой в плацкартном вагоне, и на порядок дешевле прямого авиаперелета.

Время в дороге я почти не ощутил, пробки поджидали лишь вблизи Сочи — хорошо, что в сентябре уже на побережье не так много туристов. Правда, из-за дорожных работ пришлось пару часов постоять в горах, но с такими пейзажами за окном это не так страшно — очень уж красивые виды. Несмотря на приятный путь, сил после дороги оставалось лишь на то, чтобы получить билеты — посещение F1 Fan Zone я отложил на следующий день.

Что касается проживания, то выбор пал на комплекс «Бархатные сезоны». Во-первых, он находится в непосредственной близости от всех активностей и трассы. Во-вторых, его мне порекомендовали представители самих «Росгонок». Стоит бюджетно (≈3000 рублей за номер на троих человек), но выглядит прилично. В целом, отель, как отель — для того, чтобы переночевать и сходить на море, которое находится тоже довольно близко, вариант неплохой.

«Бархатные сезоны» фото с дрона

Если до моря идти по каким-то причинам не хочется, можно воспользоваться бассейном, который находится прямо на территории комплекса. А еще рядом есть пара приличных столовых, в которых можно плотно покушать за 350-400 рублей. В общем, минимальный и достаточный уровень комфорта мною был прочувствован, поэтому размещением я остался доволен.

Первый день: посещение F1 Fan Zone, свободные заезды и концерт

Отдохнув и выспавшись после поездки, я первым делом отправился на «Сочи Автодром». Обладатели билетов могут добраться туда бесплатно на рейсовых «маршрутках», от отеля ехать всего 5 минут. Такси здесь от 100 до 300 рублей в зависимости от времени суток — утром дешевле, вечером в «час пик» дороже.

Все основные развлечения от организатора гонок начинают работать с 9 утра, но о них мы поговорим чуть позже. Пройдя КПП с обязательным контролем температуры и наличия маски, я сразу же отправился на главную трибуну, чтобы собственными глазами увидеть первую сессию свободных заездов «Формулы-2».


Если кратко, то болидами. Самый медленный болид «Формулы-1» едет быстрее, чем самый быстрый болид «Формулы-2». Болиды F1 развивают мощность порядка 800-900 л.с., в то время как болиды F2 — это уже около 600 л.с. Болиды для F2 производятся исключительно Dallara, имеют полностью одинаковые двигатели от Renault и в целом выглядят максимально идентично — разница только в расцветке команд и логотипах их спонсоров. Есть отличия и в гоночной дистанции: для F1 это примерно 305-310 км, для F2 — 180 км или даже 120 км в спринтерской гонке. Формат проведения гонки также несколько отличается, но в более глубокие дебри я решил здесь не погружаться.

Посмотрев лишь несколько быстрых кругов и насладившись ревом моторов, я отправился искать другие развлечения, находящиеся на территории F1 Fan Zone. Как оказалось, их тут немало — от винтажных коллекций болидов 70-х годов до гонок в виртуальной реальности.

Один из VR-стендов при поддержке ВТБ был расположен прямо на территории главной трибуны — это небольшой комплекс из двух симуляторов, где я и попробовал свои силы. Мне удалось проехать три круга на виртуальном «Сочи Автодроме», но делать это в одиночестве было не так интересно, тем более что за победу над реальным соперником полагаются съедобные призы. А если показать рекорд круга, то можно получить игрушечную машинку. К слову, подобные симуляторы можно также найти на территории парка.

Погуляв еще немного по территории автодрома, я направился на трибуну T2, которая находится в непосредственной близости от первого крутого поворота трассы. Здесь можно оценить одновременно и скорость болидов, и мастерство вождения гонщиков, входящих в резкий поворот. Здесь же я впервые увидел проезжающие мимо болиды F1 и понял одну вещь, за которую меня, возможно, будут ругать фанаты «Формулы-1».

За весь прошедший уикэнд я так и не понял значительной разницы между впечатлениями от первой и второй «Формул». Как для обычного зрителя, в обоих типах соревнований участвуют сверхбыстрые болиды, которые на сумасшедших скоростях проносятся по трассе. Рев моторов слышно в радиусе 5-6 км, я его ощущал даже с набережной, находясь на приличном расстоянии от трассы. И что важно, накал борьбы в F2 ничуть не меньше, чем в F1. И я не просто так уделил внимание этому моменту, так как заметил, что соревнования в классе F2 почему-то почти не собирают аудиторию — весь ажиотаж достается лишь «королевским» соревнованиям. Поэтому мой вам совет: если вы приедете на F1, то не поленитесь сходить на все сессии F2 — впечатлений получите ровно в 2 раза больше.

Несмотря на конец сентября, жара в Сочи была сумасшедшей, поэтому посмотрев несколько кругов свободных заездов F1, я направился в отель, чтобы немного охладиться, наплескавшись в бассейне. Но жизнь на территории автодрома не прекращается ни на минуту, и уже в 19:00 на главной сцене состоялся концерт группы «Therr Maitz». Мне понравилось, что несмотря на нежелание многих зрителей, все меры в части соцдистанции и ношения масок были соблюдены.

Второй день: гонка «Формулы-2», развлечения на автодроме и Музей Автоспорта

Второй день Гран-при России обещал быть более интересным, в первую очередь, благодаря гонке «Формулы-2». Отправляясь в сторону автодрома я заметил, что людей стало больше, а на F1 Fan Zone добавились новые экспонаты из Музея автоспорта.

Первым делом я направился на новую для себя трибуну T3, находящуюся на одном из самых затяжных поворотов сочинской трассы. Несмотря на поворот, болиды проносятся здесь практически на полном ходу, и именно здесь наиболее ярко ощущается борьба за лучшие места. Посмотрев гонку, я снова отправился в сторону F1 Fan Zone, чтобы внимательнее изучить, какие там есть развлечения.

Отмечу, что прогулка по парку около автодрома доставляет немало удовольствия. Здесь помимо многочисленных фудкортов имеются:

  • детский и взрослый картинг;
  • детская зона квадроциклов;
  • Фестиваль драйва и моторов;
  • выставочные образцы F1 и других авто;
  • уличные музыканты;
  • выставка «КамАЗов»;
  • магазины с сувенирами;
  • зоны для VR-фотографий.

Поесть на территории автодрома бюджетно скорее всего не удастся: бутылка воды стоит 100-150 рублей, а средний перекус — около 400-500 рублей. Цены на сувениры тоже «кусаются»: обычная кепка с лого Ferrari или Mercedes обойдется в 4500 рублей, футболка — около 8000 рублей. Но есть и F1 Outlet с «прошлогодними» коллекциями и скидками в районе 40-50%.

Лично мне особые впечатления подарил Музей Автоспорта, который располагается на главной трибуне — вход в него для посетителей «Формулы» бесплатный. Внутри можно увидеть много интересных автомобилей, форму гонщиков Ferrari разных времен и кучу других интересных экспонатов.

Сразу после музея было решено идти на квалификационную гонку F1, а далее — посетить Фестиваль драйва и моторов.

Второй день Гран-при России для меня закончился именно фестивалем. Так как я не фанатею от Земфиры, то предпочел вместо концерта размеренную прогулку по набережной Олимпийского парка.

Третий день: сразу две гонки и финал

Последний день изначально подразумевался коротким, так как после обеда мне предстояла обратная дорога. С самого утра напоследок я решил окинуть взглядом территорию автодрома, прокатившись на гольф-каре. Для обычных зрителей такая поездка стоит 100-200 рублей. Не очень дорого относительно других цен на территории, поэтому рекомендую попробовать.

Далее я выдвинулся на главную трибуну, чтобы посмотреть второй заезд «Формулы-2». Как и на концерте, на всех трибунах тщательно следили за соблюдениям мер безопасности, что меня снова порадовало. Сама гонка стала рекордно короткой — гонщики проехали всего два круга, после чего случилась серьезная авария, после которой гонку окончательно приостановили. Хорошо, что никто не пострадал.

Следом я отправился в зону свободного размещения, куда билеты стоят дешевле всего, а также на трибуну T-4.

Самым сложным для меня стало решение, где смотреть главную гонку F1. C одной стороны, можно было бы увидеть церемонию открытия на главной трибуне и посмотреть старт именно там, но с другой — меня привлекала возможность пойти на трибуну T2 к первому повороту и посмотреть там динамичную борьбу за места среди лучших гонщиков мира. В итоге я решил, что борьба достойна большего внимания, и не ошибся: уже на первом круге в ожесточенной борьбе за позицию с трассы вылетел болид McLaren. Зрелище хоть и не самое приятное для гонщиков, но впечатлений от увиденного на порядок больше.

Увы, досмотреть гонку до конца мне не удалось сразу по нескольким причинам. Пора было выдвигаться в Ростов-на-Дону, и очень уж некомфортно было находиться в течение нескольких часов под палящим сочинским солнцем. На прощание я еще раз зашел на главную трибуну, послушал рев моторов и выдвинулся в отель. На этом мое маленькое приключение в компании «Формулы-1» закончилось.

Впечатления и выводы

Подводя итоги своей поездки, могу поделиться сразу несколькими субъективными выводами. Главный из них: обязательно хотя бы раз посетите Гран-при России. Поверьте, даже мне далеко не фанату гонок было очень интересно, к тому же рядом всегда было море — город Сочи в начале осени очень хорош. Не повторяйте моих ошибок и едьте в компании — так гораздо веселее.

До гонки я так и не смог узнать цены на билеты, поэтому поинтересовался у зрителей, за сколько и какие билеты они покупали. Зрители в зоне свободного размещения отдали за билет 5000 рублей, места на трибунах стоят в пределах от 10 до 70 тысяч рублей. Есть и VIP-билеты различных категорий со стоимостью от 100 тысяч.

Сразу по приезду домой я увидел, что на сайте «Росгонок» уже можно купить билеты на Гран-при России 2021 года, и сейчас самое выгодное время их приобрести — скидки максимальны, и я рекомендую планировать поездку уже сейчас, если хотите хорошо сэкономить. Моя личная рекомендация — это трибуны Т2 и Т4, причем стоит покупать места как можно выше.

Купить билеты на FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2020
Билеты на FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2020 от организатора и по официальным ценам.

В целом я получил море положительных эмоций — болиды и их скорости здорово вас мотивируют, и даже работать после увиденного хочется больше и быстрее. И еще раз отмечу, что «Формула-1» — это далеко не только гонки, но и еще масса других классных активностей, которые будет интересны всей семье. Даже если вы или ваши близкие не знаете, кто такой Ботас или Хэмилтон, эмоций и впечатлений от увиденного все равно будет масса, гарантирую!

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
9eda8840-ffe6-46b4-bbae-5fbdf795717e-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

В ChatGPT может появиться реклама

Полная версия 
c99cd754-ab33-406e-aa0d-4eb1bbde81a2-изображение-03fbe23d8-5bd1-47b8-bead-86df618f650a-изображение-1

GigaChat Max: коротко о главном

Telegram выпустил обновление: поиск стикеров при помощи ИИ, коллажи в историях

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Новости
Карьера
Блоги 298
Газпромбанк
МТС
Т-Банк
X5 Tech
Сбер
билайн
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан
Банк 131