КамАЗ представил автономный электрогрузовик «Челнок» — у него даже нет кабины
В Набережных Челнах представили прототип полностью автономного электрогрузовика КамАЗ «Челнок» без кабины. По словам представителей российского автоконцерна, уже имеется опытный образец машины, и сейчас проходит его тестирование.
![Фото: КамАЗ](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2020%2F02%2Fimage-203.png)
Кабина отсутствует у «Челнока» в целях экономии. По словам главного конструктора инновационных автомобилей КамАЗ Сергея Назаренко, это позволит сохранить значительные средства при серийном производстве грузовика.
КамАЗ «Челнок» построен на базе двухосного полноуправляемого шасси с односкатными колёсами и имеет габариты 8 x 2,55 x 4 м. Грузовик двигается на полностью электрической тяге и имеет грузоподъемность до 10 тонн. Максимальная скорость «Челнока» составляет 40 км/ч.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2020%2F02%2Fbe4203e7605942ed82d6ac71dfab57b56b669f79.jpg)
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2020%2F02%2FYyLTbdpAItaK.png)
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2020%2F02%2F44f6f8e140ad4b44e943e79740f946f38f038a50.jpg)
Любопытно, что инновационный грузовой автомобиль с двух сторон выглядит полностью идентично, то есть головная и тыльная световая оптика, а также остальное техническое оснащение дублируются с обеих сторон. Сделано это для того, чтобы «Челнок» полноценно мог двигаться в обе стороны.
По словам представителей автоконцерна, о полноценном запуске электрогрузовика «в серию» говорить пока рано, однако в будущем он имеет все шансы стать на баланс крупных логистических центров.