Исследование: как повлияла удалёнка на жизнь студентов
Исследование: как повлияла удалёнка на жизнь студентов

Исследование: как повлияла удалёнка на жизнь студентов

31 мая, 20213 минуты на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Аналитики Honor провели масштабное исследование о роли ноутбуках в жизни студентов, сценариях использования устройств и влиянии удалёнки на их успеваемость. Об этом редакции «Кода Дурова» рассказали в пресс-службе компании.

В исследовании принимали участие 500 учащихся ВУЗов в возрасте от 17 до 24 лет, владеющих смартфонами или ноутбуками. Заполнение анкеты осуществлялось на онлайн-платформе при продолжительности не более 15 минут.

Особенности пользования ноутбуками

Большинство опрошенных (77%) имеют 1 ноутбук, и лишь у небольшой части (23%) оказалось в пользовании 2 и более таких устройств. При этом среди жителей Москвы людей из второй категории оказалось больше (30%).

Лэптопы используются в повседневной жизни у 77% опрошенных. Треть мужчин ответили, что берут с собой ноутбук каждый день, и лишь пятая часть девушек признались, что поступают также.

У большинства (84% от общего числа опрошенных) основным местом использования лэптопов является спальня. При этом на втором месте среди помещений дома, где также люди предпочитают работать с ноутбуком, у девушек оказалась кухня (43%), а у парней — кабинет (40%).

Так как опрос проводился среди студентов, ожидаемо, что основной целью покупки устройства у 85% от общего числа опрошенных являлось обучение. При этом девушки выбирали ноутбук также и с целью просмотра фильмов (52%) и быстрого доступа к информации и её хранения (49%), а парни — для игр (50%).

Для всех категорий пользователей важными оказались тип процессора и его мощность (62% от общего числа опрошенных), а также объем встроенной и оперативной памяти (47% от общего числа опрошенных), нежели вес ноутбука (22%), фирма-производитель (22%) или материалы изготовления (4%). При этом девушки отдают предпочтение также ёмкости аккумулятора (40%), а парни — типу видеокарты (40%).

Особенности удаленной учёбы

Похоже, студенты перешли на удаленный формат обучения легче многих других категорий россиян. Получившие официальное разрешение не ходить на пары, молодые люди всерьез пересмотрели подход к учёбе и предпочли выходить на связь с преподавателем откуда угодно, но только не со своего непосредственного рабочего места.

Абсолютное большинство обучающихся (61%) признались, что им не раз приходилось подключаться к онлайн-обучению из нестандартных мест. Так, 25% респондентов выходили на связь во время поездки на общественном транспорте или машине, а 23% подключались к занятию прямо на улице. При этом 12% опрошенных не смущались выходить на связь, находясь при этом в туалете.

Кроме того, во время удалёнки стало проще совмещать работу и учёбу. Дистанционный формат в среднем позволил высвободить дополнительно 1,1 часа свободного времени. Девушки стали эффективно использовать освободившееся время для встреч с друзьями (17%) или уборки дома (24%), а вот юноши предпочитают проводить свободное время за компьютерными играми (19%) или приставкой (10%).

Но удаленное обучение оказалось серьезным испытанием для студенческих пар. Молодые люди в возрасте 17—20 лет чаще всего отмечали, что устали от своей второй половинки, а вот старшекурсникам удаленка, наоборот, помогла наладить отношения в паре.

Кроме того, онлайн-формат затронул и микроклимат в семьях. У части опрошенных отметилось ухудшение (20%) отношений с близкими, а у другой, наоборот, улучшение (21%). А остальных (59%) ситуация никоим случаем не затронула.

71% опрошенных студентов отметили, что сдавать экзамены в дистанционном формате стало легче. Как следствие, у 25% успеваемость стала лучше. Но у эффективности удалённого обучения есть оборотная сторона. Большинство студентов (65%) признались, что лишь создавали видимость готовности к занятиям. Так, 71% девушек убирали только ту часть комнаты, которую видно в кадре, при этом 69% из них, выходя в прямой эфир, надевали только верхнюю часть образа. А 29% парней использовали специальные заставки и фоны, имитируя уборку в комнате.

При этом самым серьезным отвлекающим от обучения фактором участники (68%) назвали социальные сети: 41% опрошенных признались, что прерывались во время учёбы на общение с друзьями, а 35% — на просмотр видеороликов. Труднее всего сконцентрироваться оказалось девушкам: 72% опрошенных признались, что занимались стримингом соцсетей, а еще 39% студенток могли переключиться на готовку.

Помимо этого, почти 8 из 10 студентов во время лекции выключали камеру и отходили от ноутбука, при этом четверть и вовсе не возвращалась к устройству. Также выяснилось, что 43% молодых людей могли спокойно уснуть перед экраном.

Страхи возвращения на учёбу офлайн

Женщины чувствуют себя более комфортно, чем мужчины, учась в удалённом формате (58%). При этом 29% парней и вовсе проявили безразличие по этому поводу.

Соответственно, у девушек возникает большее чувство дискомфорта перед выходом на учёбу офлайн (25%), в том время как у мужчин оно возникает гораздо реже (16%). Чаще всего это связано с ранним подъёмом (14% у парней и 28% у девушек), дорогой на учёбу (13% — парни, 23% — девушки) и необходимостью долго собираться и приводить себя в порядок (7% и 20% — парни и девушки, соответственно).

31 мая, 2021
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Выбор редакции