Как изменение конфиденциальности Apple ударит по рекламному бизнесу Facebook

Как изменение конфиденциальности Apple ударит по рекламному бизнесу Facebook

1 февраля, 20214 минуты на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram. У нас уже 190 000 подписчиков[Код // Дурова] в Telegram

Эксперты рекламной индустрии ожидают глобальное изменение на рынке рекламы в социальных сетях после внедрения изменений конфиденциальности компанией Apple. Пересказываем материал The Wall Street Journal.

В начале 2021 года ожидается обновление iOS 14.5, которое принесёт пользователям возможность управлять отслеживанием в приложениях. Как считают аналитики, это приведёт к тому, что огромный рекламный бизнес Facebook, работающий благодаря масштабному сбору данных, потеряет львиную долю прибыли:

Рекламный бизнес Facebook потеряет более 50% выручки из-за выхода iOS 14
Facebook рискует остаться без 50% доходов от своего рекламного сервиса Audience Network после выхода iOS 14.
Facebook Messenger и WhatsApp собирают слишком много данных о пользователях
Известный британский специалист в области кибербезопасности Зак Доффман сравнил, сколько собирают данных различные мессенджеры на его iPhone.

Предоставление пользователям выбирать какие именно данные позволять приложению собирать, а какие нет, — станет обязательным требованием системы. При этом, уже сейчас на странице приложения в App Store можно посмотреть, какую информацию оно собирает.

В App Store появился пункт, рассказывающий о данных, которые собирает то или иное приложение
О том, что Apple обяжет разработчиков раскрывать данные о конфиденциальности, стало известно в ноябре.

Как заявила Apple, это сделано исключительно в интересах пользователей, однако в Faceboоk посчитали, что производитель тем самым пытается отвлечь общественность от своих собственных проблем с конфиденциальностью. Компания Цукерберга также обвинила Apple в использовании своего доминирующего положения на рынке, чтобы отдавать предпочтение собственному сбору информации, пока их конкуренты не могут использовать те же данные:

Apple и Facebook обвинили друг друга в желании заработать на данных о пользователях
Apple обвинила Facebook в чрезмерном сборе данных о пользователях. Facebook назвала это попыткой отвлечь общественность от собственных проблем с конфиденциальностью

Выяснилось также, что кроме Facebook, новая политика Apple затронет и более мелких разработчиков. Многие приложения также зависят от целевой рекламы, которая позволяет им увеличить количество загрузок. Например, сервис для знакомств Bumble посчитал грядущее изменение Apple фактором риска для заявки на первичное публичное размещение акций. Компания прогнозирует, что менее 20% пользователей предпочтут оставить включённым отслеживание.

Ограничения Apple также нанесут удар по возможности Facebook проявить эффективность работы рекламной платформы. Обычно компания предоставляет рекламодателям такие показатели, как количество людей, просмотревших рекламу на прошлой неделе, и купивших рекламируемый продукт. Чтобы предоставлять эти данные, корпорация полагалась на идентификатор Apple, получая эту информацию на мобильных устройствах iOS, на которые приходится значительная часть активности в Facebook. По данным Statista, среди пользователей смартфонов в США в 2020 году 45,3% использовали iPhone.

Кроме того, сила бизнеса социальной сети заключается в сборе данных из мобильных приложений: что люди выполняют в них, что ищут, что покупают и многое другое. Как сообщают аналитические компании, по состоянию на декабрь 2020 года более 85000 приложений для iOS установили код Facebook, передающий эти данные компании.

Так как изменения политики Apple принесут с собой запросы на разрешение отслеживания активности пользователя в каждом отдельно взятом мобильном приложении, в том числе и использующих триггеры Facebook, рекламная платформа корпорации Марка Цукерберга потенциально может перестать получать от них эти данные. Тем самым, компания не сможет эффективно настроить таргетинг своих объявлений. Кроме того, это изменение также усложнит для рекламодателей измерение прибыли, которую они получают от размещаемой на Facebook рекламы.

На прошлой неделе Марк Цукерберг обвинил Apple в том, что компания стремится использовать свое доминирующее положение на платформе, чтобы вмешиваться в работу других приложений:

Цукерберг обрушился с критикой на Apple из-за iMessage
Марк Цукерберг выступил с докладом о финансовых результатах Facebook за 2020 год, не забыв при этом обвинить Apple в недобросовестной конкуренции.

В ответ на это, Тим Кук осудил «теории заговора, основанные на алгоритмах» и связал недавние социальные волнения с аргументом о том, что инструменты отслеживания приложений превращают потребителей в рекламные продукты:

Тим Кук раскритиковал алгоритмы социальных сетей
По его мнению, они приводят к распространению дезинформации и поляризации общества

Пока точно неизвестно, насколько сильно эти изменения повлияют на рекламный бизнес Facebook, который в прошлом году принёс компании $86 млрд дохода. Разные аналитики приводят свои собственные данные.

Консультант по маркетинговой стратегии Эрик Сеуферт, изучавший бизнес Facebook, сообщил о снижении выручки на 7% во втором квартале, поскольку цены на рекламу снизятся в результате изменений Apple. А другой аналитик, Мадан Бхарадвадж, технический директор и соучредитель компании Measured, занимающейся маркетинговыми измерениями, считает, что в результате этого изменения Facebook сможет рассчитывать только на 50% от текущего количества продаж.

Тем не менее, в самой корпорации ожидают стабильную выручку ещё в течение двух следующих кварталов.

Заглавная фотография: Гор Хачатрян / Код Дурова

1 февраля, 2021
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram. У нас уже 190 000 подписчиков[Код // Дурова] в Telegram
Комментарии