В США огласили итоги расследования ДТП, в котором за рулем Tesla погиб инженер Apple
В США огласили итоги расследования ДТП, в котором за рулем Tesla погиб инженер Apple

В США огласили итоги расследования ДТП, в котором за рулем Tesla погиб инженер Apple

27 февраля, 20202 минуты на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Национальный Совет по безопасности на транспорте США (NTSB) огласил ряд вероятных причин, из-за которых в марте 2018 года случилось смертельное ДТП с участием автомобиля Tesla. За рулем находился 38-летний инженер Apple Уолтер Хуан, семья которого впоследствии обратилась в суд с иском против компании Маска.

Фото: STRINGER/REUTERS
Фото: STRINGER/REUTERS

Расследование подтвердило, что в момент аварии элекрокар Tesla Model X двигался с использованием автопилота, в то время как водитель последние несколько минут перед аварией не притрагивался к рулю — он играл на своем iPhone 8. При этом Уолтер проигнорировал несколько предупреждающих сигналов автопилота о том, что ему следует вернуть руки на руль и следить за окружающей обстановкой.

За 5,9 секунд до ДТП автомобиль автоматически совершил маневр, который, вероятно, был вызван повреждением разметки и ограждения из-за ранее произошедшей в том же месте аварии. Примерно за 3,9 секунды идущий перед Tesla автомобиль перестроился, и она автоматически увеличила скорость, нераспознав полуразрушенный в недавнем ДТП барьер. В результате Model X на скорости примерно 100 км/ч врезалась в него и загорелась. Водитель погиб на месте.

Фото: Mercury News
Фото: Mercury News

Согласно предварительным данным расследования, к ДТП привели сразу несколько обстоятельств:

  • несовершенство автопилота Tesla;
  • нерасторопность дорожных служб, не устранивших оперативно последствия прошлого ДТП;
  • отсутствие у Tesla эффективной системы отслеживания состояния водителя.

Стоит отметить, что впоследствии Tesla ввела ограничение для автопилота: если водитель не реагирует на сигнал вернуть руки за руль и следить за обстановкой, электрокар автоматически съезжает на обочину и останавливается. Однако, по мнению NTSB, и этих мер недостаточно.

Председатель NTSB Роберт Сумвальт отметил, что Tesla нужно более доходчиво объяснять водителям, как работает автопилот и что он все еще не является полноценной заменой водителю.

Нельзя купить машину, которая ездит самостоятельно, — заявил Сумвальт.

Кроме того, от Сумвальта досталось и самой Apple за то, что у нее нет четкой политики использования электронных устройств среди своих сотрудников:

Apple — никакой не лидер. Они отстают. У них нет такой политики, — раскритиковал председатель NTSB купертиновцев.

NTSB пока не огласила окончательные выводы, однако уже сейчас было решено провести детальное тестирование систем помощи водителям в Tesla и выработать четкие рекомендации по их использованию. Кроме того, автомобильным компаниям будет предложено создать более надежную систему, которая не даст водителю отвлечься от дороги. Что касается производителей смартфонов, то им советуют разработать «политику использования гаджетов для снижения отвлекаемости» или вовсе заблокировать ряд функций во время движения за рулем автомобиля.

27 февраля, 2020
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Сейчас читают

Блоги компаний