Исследовательская компания Canalys выяснила, что в 2018 году компания Яндекс поставила ритейлерам 40 тысяч «Яндекс.Станций» — они заняли 14,3% рынка умных колонок в Центральной и Восточной Европе. Об этом пишет РБК.

Читать обзор на «Яндекс.Станцию»

В Яндексе отказались комментировать эти данные. Кирилл Петров, управляющий директор компании Just AI (сфера технологий разговорного ИИ) заявил, что аналитики в 2018 году оценивали потенциальные годовые продажи «Яндекс.Станций» в 100 тысяч штук и к концу марта текущего года компания могла продать около 80 тысяч колонок:

К сожалению, у компании действительно оказались сложности с поставками, первая партия появилась на рынке только в июле и была раскуплена за один день. Массовые отгрузки стартовали лишь осенью, и основной пик продаж пришёлся на предновогодние дни, — рассказал Петров.

По данным Canalys, всего в Центральную и Восточную Европу было отгружено 280 тысяч умных колонок от различных производителей. Echo от компании Amazon заняли 80,3% рынка, став лидером на текущий момент. Умными колонками в основном пользуются жители США и Китая — на Центральную и Восточную Европу в 2018 году пришлось меньше 1% рынка.

По 30% рынка заняли Amazon и Google; 11,4% заняли продукты от Alibaba; 9,1% — Xiaomi, 4,6% — Baidu. Всего за прошлый год в мире было отгружено более 78 млн умных колонок. На рынок планируют выйти и Mail.ru Group — в компании показали премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву умную колонку Марусю, которая находится сейчас в разработке:

Шутка для Медведева от Маруси: подвёл итоги года, себя и коллектив.

Напомним, недавно Яндекс и производитель аудиогаджетов Elari выпустили новую умную колонку с голосовым помощников «Алиса». При габаритах 84×84×150 мм и весе 415 грамм, Elari SmartBeat оснащена пластиковым корпусом, широкополосным 5-ваттным динамиком. модулями Wi-Fi и Bluetooth, а также AUX-входом. Объём аккумулятора — 3200 мАч:

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!