Исследование «Нейростата»: как россияне используют генеративные нейросети
Яндекс выяснил, как пользователи разных поколений используют нейросети и какие сценарии применения наиболее популярны.
Выбрали наиболее интересные выводы из исследования «Нейростата».
- Молодое поколение (18–34 лет) чаще использует текстовые нейросети для работы и учёбы, в то время как более взрослая аудитория (45–65 лет) отдаёт предпочтение визуальным сервисам для личных дел и развлечения.
- Самыми востребованными функциями у молодой аудитории стали написание кода, постов в соцсетях и формирование контент-планов, пользователи старше 45 лет чаще других применяют такие инструменты для создания музыки, обработки и улучшения фото, а также написания стихов.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2024%2F03%2F--------2-4.jpg)
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2024%2F03%2F--------2-5.jpg)
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2024%2F03%2F--------2-2-1.jpg)
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2024%2F03%2F--------2-3.jpg)
- На отношение к нейросетям в числе прочего влияет пол пользователей — мужчины применяют их чаще, чем женщины. 29% мужчин использовали нейросети для генерации текста, а 36% — изображений. Среди женской аудитории показатели составили 23% и 31% соответственно.
- Мужчины больше верят в будущее нейросетей. А вот доля тех, кто воспринимает нейросети как временное развлечение, выше среди женщин.