iPhone 12 и 12 Pro продаются в три раза хуже, чем iPhone 11 и 11 Pro в прошлом году
Согласно отчётам компании oneFactor, смартфоны iPhone нового поколения продаются в России втрое хуже, чем предыдущего. Об этом пишет «Коммерсант».
Продажи iPhone 12 и iPhone 12 Pro в России начались 23 октября, за две недели в сетях зарегистрировались 48 тысяч этих устройств. Это в три раза меньше, чем на старте продаж iPhone 11 и 11 Pro в 2019. На долю новых iPhone пришлось всего лишь 0,03% работающих в стране смартфонов, а большая часть была в Москве и в Чечне.
Справедливости ради, данные oneFactor свидетельствуют о том, что продажи новых смартфонов сократились в целом на 15% по сравнению с концом 2019 года, причём преимущественно в верхнем сегменте. Суммарные продажи Apple упали почти на 20%, Huawei — более чем на 30%, а Samsung — на 10%.
Мегафон подтвердил трехкратный спад регистрации новых iPhone в своих сетях, однако продажи в фирменных салонах оператора просели не так сильно. По сравнению с iPhone 11 год назад, iPhone 12 продавались на 43% хуже. Другой ритейлер увидел снижение на 30%, однако в то же время МТС и re:Store заявили об ажиотажном спросе.
В компаниях связывают падение продаж не только с экономией населения на гаджетах, но и с дефицитом самих устройств и их высокой ценой при неочевидных улучшениях. По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, после анонса iPhone 12 россияне стали активнее покупать iPhone 11. С его слов, это позволило Apple краткосрочно увеличить долю рынка с 9% до 15% в штуках по итогам второй недели ноября, а в деньгах занять 50% российского рынка.
Очевидно, здесь ещё повлиял тот факт, что на фоне второй волны коронавируса и в 2020 году в целом, россияне вынуждены экономить и урезать все возможные расходы, тратя деньги, в основном, на еду и лекарства.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»