16 сентября 2025

eur = 97.45 -1.88 (-1.89 %)

btc = 114 670.00$ - 967.42 (-0.84 %)

eth = 4 512.34$ - 122.82 (-2.65 %)

ton = 3.14$ -0.03 (-0.89 %)

usd = 83.07 -1.31 (-1.55 %)

eur = 97.45 -1.88 (-1.89 %)

btc = 114 670.00$ - 967.42 (-0.84 %)

IP-телефония в Telegram: удобство для бизнеса

5 минут на чтение
IP-телефония в Telegram: удобство для бизнеса

Сегодня использование виртуальной АТС является ключевой составляющей для современных компаний. Она не требует наличия лишних устройств и кучи проводов. Для этого существуют облачные платформы, которые привлекательны практичностью, однако взамен приходится отдавать им свои данные. А теперь представьте, что Telegram становится для вас инструментом работы с SIP-телефонией и с помощью мессенджера появляется возможность принимать звонки от клиентов и даже звонить им. На примере платформы SIP.tg рассказываем, как разработчикам удалось найти компромисс между удобством и конфиденциальностью.

IP-телефония в Telegram: удобство для бизнеса

Что такое SIP-телефония?

SIP — это один из протоколов передачи данных, который обеспечивает работу IP-телефонии. Он уверенно сдвигает классическую телефонию на последние места, ведь технология эта дешевле, практичнее, да и экономит время компаний, обеспечивая работу с клиентами и связь между сотрудниками. Telegram давно позволяет общаться с помощью звонков, однако связки с протоколом SIP команда братьев Дуровых, к сожалению, не делала. А зря: организация нового актуального канала коммуникации с клиентами — довольно-таки перспективное решение.

Команда платформы SIP.tg попыталась реализовать недостающий в мессенджере функционал — получился удобный инструмент для подключения к провайдерам IP-телефонии без установки дополнительного ПО. Также с помощью протокола SIP платформа открывает возможность управления звонками от пользователей мессенджера включая все прелести виртуальной АТС: голосовое меню, очередь звонков, запись разговоров, автоответчик, конференция и так далее. В таком случае можно звонить и пользователям Telegram, которые будут получать звонок от имени компании.

Важно: за виртуальную АТС необязательно платить: на рынке есть бесплатные решения — опыт клиентов платформы SIP.tg показывает, что их вполне достаточно.

Как это заработало в Telegram?

Впервые платформа SIP.tg, работающая на собственном оборудовании, была анонсирована ещё в марте 2018 года. На тот момент SIP.tg была ещё молодой и некоторые пользователи беспокоились о прохождении голосовых потоков через малоизвестную платформу. Это мотивировало разработчиков искать верное решение проблемы.

Разрабатывая SIP.tg, мы хотели создать удобную телефонию на базе Telegram и обеспечить сохранность бизнес­-данных. И хотя изначально мессенджер создан на основе облачных технологий, нам удалось найти решение для защиты конфиденциальной информации, — рассказали «Коду Дурова» в SIP.tg.

Сегодня SIP.tg состоит из трёх базовых компонентов: модуль управления (Manager), модуль преобразования голоса (Worker) и хранилище сессий Telegram (Telegram Storage). Последние два компонента, при желании, пользователи могут разместить на своём оборудовании, обеспечив, таким образом, полную сохранность своего аккаунта Telegram и содержимого разговоров.

С одной стороны, модуль управления подключается к модулю преобразования голоса. На нём он инициирует подключение к SIP-серверу, а в момент звонка сообщает параметры преобразования голосовых потоков из протокола RTP в протокол Telegram. С другой стороны, модуль управления подключается к хранилищу сессий Telegram, выполняя через него только разрешённые с аккаунтом Telegram операции.

IP-телефония в Telegram: удобство для бизнеса

Удобно для личного пользования

SIP.tg позволяет использовать мессенджер в качестве софтфона (программный телефон, — прим. КД). Важными преимуществами в сравнении с классической программой-телефона, являются экономия памяти, заряда батареи, и более качественная передача голоса, так как Telegram использует кодек OPUS и непрерывно изменяет параметры сжатия в зависимости от состояния используемого канала передачи данных. Для подключения понадобится только аккаунт SIP-провайдера (для него возможны и входящие, и исходящие звонки), а также аккаунт в Telegram.

Принимать звонки в мессенджер можно бесплатно более чем из 40 российских городов, а если пользователь уезжает в роуминг, то для входящих звонков в Telegram необходимо лишь настроить переадресацию на российском номере телефона и приобрести местную SIM-карту для доступа в Интернет. Это сэкономит немалые деньги, ведь в роуминге принимать звонки на обычную российскую SIM-карту не так уж и дёшево. Это полезно и потому, что клиенты могут и вовсе не пользоваться мессенджерами: когда они звонят вам на мобильный номер, они думают, что просто звонят на обычный телефон, однако по факту звонок вы принимаете через Telegram.

Удобно для бизнеса

Сотрудники компаний часто встречаются с клиентами, подписывают контракты на выезде и обсуждают рабочие вопросы с партнёрами. Иногда по рабочему каналу нужно связываться с коллегами, а иногда — с клиентами. Для этого предусмотрен режим Софтфон, который позволяет подключать аккаунт сотрудника к виртуальной АТС организации.

Важным преимуществом платформы является возможность интеграции с call-центром. Например, клиент, желающий связаться с поддержкой вашего интернет-магазина, будет звонить на ваш фирменный аккаунт Telegram и попадать в общую очередь виртуальной АТС. Оператор call-центра, отвечая на звонок, увидит в CRM карточку клиента, включающую его номер телефона, username или ID (если номер телефона неизвестен, а username не установлен). Прямо из карточки, оператор может перезвонить клиенту, при этом звонок поступит от имени вашей компании. Данная возможность настраивается через режим Шлюз: сначала нужно создать новую сессию Telegram (её можно сохранить на своём оборудовании), а потом настроить подключение аккаунта к виртуальной АТС, создав через бота новое SIP-подключение.

IP-телефония в Telegram: удобство для бизнеса

Преимущества бот-платформы

  1. Всё необходимое всегда под рукой: в SIP.tg отсутствуют личный кабинет на сайте и приложения в App Store и Google Play. Все настройки производятся только через бота в Telegram.

  2. Возможность звонить на любые номера: в Telegram звонить можно только конкретному пользователю мессенджера в том случае, если он не ограничил входящие звонки настройками конфиденциальности. Для звонка на произвольный номер через платформу SIP.tg нужно:

    — отправить боту номер телефона в виде сообщения;
    — или же приложить к сообщению контакт, содержащий номер телефона.

    В мессенджер поступит входящий звонок и после поднятия трубки начнётся соединение с предложенным номером телефона.

  3. Свободный контроль: присутствует возможность управления хранилищем сессий Telegram и рабочими узлами, отвечающими за обработку голоса.

  4. Предоставление другим пользователям доступа:

    — к SIP-аккаунтам для входящих или исходящих звонков:
    настройка достаточно гибкая, так как можно указывать, кому разрешается принимать звонки, а кому — звонить;
    — к хранилищу сессий Telegram;
    — к рабочим узлам, отвечающим за обработку голоса.

Экономное общение с клиентами из стран СНГ и обход блокировок протокола SIP

В случае с некоторыми странами, например, Узбекистан и Беларусь, позвонить в другую страну по SIP-телефонии проблематично. Допустим, можно просто совершить вызов из Узбекистана в Россию с помощью виртуальной АТС: в таком случае SIP-протокол на границе будет заблокирован. В SIP.tg предлагают клиенту совершить звонок через внешнего оператора связи (к примеру, Mango Office): сигнал, преодолевая фильтр на границе, дойдёт до модуля преобразования голоса по протоколу Telegram, после чего от модуля SIP-протокол направится к оператору, который по своим каналам обеспечит вызов.

Серьёзной проблемой является стоимость звонков. Это может показаться странным, однако звонить клиентам и партнёрам в США дешевле, чем в Беларусь (1,2 /мин против 27,29 соответственно). Все операторы работают через монополиста Белтелеком, который по-разному тарифицирует звонки внутри страны и за её пределами. Именно поэтому предлагается подключать к платформе SIP виртуальный сервер для обработки голоса, который находится на территории Беларуси. Звонок до этого сервера будет передаваться по протоколу Telegram, но уже в Беларуси станет преобразовываться SIP-протокол — вызов будет обходиться дешевле, ведь он будет аналогичным внутреннему звонку.

Пару слов о монетизации проекта

Платформа SIP.tg предлагает как бесплатный, так и платные тарифы. Бесплатный тарифный план подключается автоматически всем пользователям при первом использовании услуг SIP.tg: в таком случае можно использовать только бесплатные сервера обработки голоса, один SIP аккаунт в каждом режиме (SIP-клиент и SIP-шлюз, в котором доступна только одна линия для входящих и исходящих звонков); длительность разговора не может превышать 2 минут, общая — не более 30 минут в сутки, а за 1 час может быть не более 5 неуспешных вызовов.

Для операторов связи SIP.tg на индивидуальных условиях может предложить следующее:

  • Добавить SIP-шаблон с настройками: абонентам оператора необходимо будет только указать свой логин и пароль;
  • Сделать SIP-шаблон бесплатным: это снимет все ограничения бесплатного тарифа при использовании SIP-аккаунта с таким шаблоном;
  • Интегрировать SIP.tg в личный кабинет абонента: сформировав специальную ссылку, абонент сможет настроить SIP-аккаунт одним кликом;
  • Связать сервера обработки голоса с SIP-шаблоном: такие сервера будут доступны только при использовании вашего шаблона, даже если у абонента активен бесплатный тарифный план.


Сейчас по акции подключиться к провайдерам SIP-телефонии можно за €1 (74 ₽). Делиться своими ресурсами SIP.tg (аккаунты режима Софтфон, хранилище сессий Telegram, сервер обработки голоса) с другими пользователями можно за €2 (148 ₽). А вот режим Шлюз без ограничений обойдётся всего за €3 (222 ₽).

Подробнее про SIP.tg можно читать на Telegram-канале платформы. Попробовать SIP-телефонию в Telegram бесплатно можно через бота платформы. По остальным вопросам можно связаться с технической поддержкой пользователей SIP.tg.
Материал обновлен|

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от ГигаЧат 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

ГигаЧат: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с ГигаЧат?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Spotify расширила возможности бесплатных пользователей

ГигаЧат: коротко о главном

Spotify расширила возможности бесплатных пользователей

Полная версия 
«Магнит» запустил тестирование цифрового подтверждения возраста через мессенджер MAX«Магнит» запустил тестирование цифрового подтверждения возраста через мессенджер MAX«Магнит» запустил тестирование цифрового подтверждения возраста через мессенджер MAX

ГигаЧат: коротко о главном

«Магнит» запустил тестирование цифрового подтверждения возраста через мессенджер MAX

Полная версия 

Реализовано через ГигаЧат 

Сейчас читают
Редакция рекомендует
Карьера
Блоги 417
Газпромбанк
OTP Bank
Т-Банк
X5 Tech
билайн
МТС
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы