Социальная сеть начала поиски человека на должность «эксперта по мемам». Он должен наладить связь между администрацией Instagram и недовольными авторами мемов, чьи страницы соцсеть почистила в конце июля.
Что произошло?
26 июля владельцы более 142 аккаунтов потеряли источник дохода вместе со своими популярными аккаунтами Instagram с мемами, которые соцсеть удалила из-за «неоднократных нарушений правил соцсети и попыток вмешаться во внутренние процессы». Суммарное количество подписчиков удалённых аккаунтов составило 30 млн: у самой крупной страницы количество подписчиков превышало 13 млн.
Некоторые аккаунты Instagram предположительно удалял из-за продажи и покупки имён пользователей, а некоторые — из-за публикации чужого контента. Владельцы аккаунтов уверили, что не нарушали никаких правил сообщества соцсети, однако попытки обжаловать решение Instagram об удалении аккаунтов ни к чему не привели. Некоторые администраторы даже не имели возможности связаться с администрациями Instagram или Facebook:
Каждое электронное письмо или уведомление от службы поддержки Instagram слишком расплывчатое — они объясняют, что подробности [причины удаления аккаунта с мемами] не подлежат разглашению, но мы хотим получить ответы. Мы хотим перемен. И самое главное, мы хотим вернуть наши аккаунты, — пишет создатель одной из петиций против Instagram.
Как Instagram исправит ситуацию?
Соцсеть открыла вакансию на должность первого в истории руководителя по сотрудничеству со стратегическими партнёрами, который должен будет сосредоточиться на работе с «цифровыми издателями», а точнее — владельцами аккаунтов с мемами. Инициативу примирения в компании посчитали необходимой потому, что мемами пользователи Instagram делятся в 7 раз чаще, чем другим каким-либо контентом.
В разговоре с The Atlantic глава службы новостей и связей с партнёрами Instagram Лила Кинг заявила, что будущий «эксперт по мемам» должен будет следить за трендами и помогать авторам мемов, независимо от того, являются ли они владельцами крупных аккаунтов или же они просто начинающие контент-мейкеры:
Мы убедились, что сообщество создателей мемов стало действительно весомым. Традиционные медиа всё чаще используют формат мемов. Мы думаем, что нам нужно ближе познакомиться и начать лучше понимать сообщество мемов, так как нам есть чему у них поучиться, — рассказала Кинг.
Кинг подчеркнула, что они занимаются поиском человека, который отлично разбирается в мемах и публикации подобного контента в соцсети.
«Нам важно, чтобы Facebook и Instagram заметили подростковое мем-сообщество, потому что мы — это будущее», — сказал 16-летний создатель удалённого аккаунта, у которого было 500 тысяч подписчиков
Достаточно большое количество аккаунтов с мемами без упоминания автора публикуют контент из TikTok, YouTube, Twitter. Это является прямым нарушением правил сообщества Instagram и на практике людям очень сложно находить создателя оригинального фото или видео. Более того, у модераторов Instagram нет столько времени и возможностей, чтобы проверять на оригинальность «перезалитые» с разных соцсетей публикации.
Тем не менее, Лила Кинг сочувствует пользователям, которые лишились своих аккаунтов из-за неосознанного нарушения правил. В Instagram уверены, что «эксперт по мемам» в качестве «сильного специалиста по коммуникациям и хорошего коммьюнити-менеджера» поможет соцсети измениться в этом направлении в лучшую сторону, а контент-мейкеры не будут враждебно относиться к Instagram. На улучшение ситуации возлагают надежды и сами авторы мемов:
Они должны молодого человека не старше 25 лет, который связан с сообществом мемов, — заявил Роуэн Уинч, 15-летний владелец удалённого аккаунта, у которого было 1,2 млн подписчиков.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»