«Ъ»: сбор за рекламу в интернете будут взимать со всех её распространителей в сети

Под уплату сбора за интернет-рекламу могут подпасть все её распространители, операторы рекламных систем и рекламные агенты, пишет «Ъ» со ссылкой на поправки к закону «О рекламе».

Речь о доработанном ко второму чтению в Госдуме документе, который предусматривает появление сбора в размере 3% от ежеквартальных рекламных доходов за распространение рекламы в интернете.

  • Новые отчисления, в случае принятия закона, будут платить все владельцы сайтов, которые размещают на своих ресурсах рекламу и получают от неё доход.
  • Текст поправок сформулирован таким образом, что любой рекламораспространитель в интернете будет вынужден платить 3% отчисления с доходов от рекламы.
  • Речь идёт не только о крупных рекламных сетях, но и вообще обо всём рынке, вплоть до СМИ и Telegram-блогеров — механизмом контроля станет маркировка рекламы.
  • От нового сбора будут освобождены федеральные теле- и радиоканалы, вошедшие в первый и второй мультиплексы. Например, «Первый канал», «Россия 1», «Матч ТВ», ТНТ и другие.

О том, что на текущий момент проходит межведомственное согласование и обсуждается в отрасли новый законопроект, который предусматривает новый сбор за интернет-рекламу, стало известно в середине ноября.

В России может появиться новый сбор за рекламу в интернете
Сейчас проходит межведомственное согласование нового законопроекта о сборах за интернет-рекламу.

Согласно документу, отчисления распространителей рекламы в интернете и операторов рекламных систем в федеральный бюджет могут составить 3% от их ежеквартальных рекламных доходов.

Дополнительные средства федерального бюджета могут быть направлены на реализацию мероприятий нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».

Эти средства также могут быть получены в случае принятия решения «о введении сбора за распространение рекламы и услуг продвижения, оказываемых в информационно-телекоммуникационной сети Интернет». Сам нацпроект планируют реализовывать в период с 2025 по 2030 год.

Согласно данным Ассоциации развития интерактивной рекламы, в 2023 году российский рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете показал исторический максимум. Объём рынка увеличился на 55% и составил 807 млрд рублей.