Аналитическое агентство Superdata и издатель игры World of Tanks компания Wargaming провели исследование, в котором выяснили, что в первом полугодии россияне стали больше тратить деньги на видеоигры. Об этом пишет «Ъ».
Во многом исследователи связывают эту тенденцию с периодом самоизоляции и карантинными мерами, когда множество людей внезапно оказались ограничены в посещении кинотеатров, баров и ресторанов. По итогам первого полугодия игровой рынок в России вырос гораздо быстрее, чем обычно — до $1,15 млрд, увеличившись на рекордный 21%. При этом, по оценке Superdata, объём рынка за весь 2019 год составил $1,83 млрд.
Наибольший результат в первом полугодии показали мобильные игры, их производители получили выручку на 37% больше, чем в прошлом году за тот же период. Число игроков выросло ровно на четверть, до 66 млн, и теперь этот сегмент составляет 43,5% от всего рынка гейминга в России.
А условно бесплатные компьютерные игры, являясь крупнейшей частью индустрии в 2019 году, немного сдали свои позиции, показав прирост всего в 7%, увеличив свою выручку до $421 млн. Однако их месячная аудитория всё так же опережает аудиторию мобильных игр и составляет 76 млн человек при росте на 4,1%.
Платные компьютерные игры занимают около 10% рынка, выручка от них выросла на 20%, до $112 млн. Остальные доходы игрового рынка обеспечивают консольные игры и компьютерные игры по подписке, детализация по которым в отчёте не приводится.
Много лет подряд рост игровой индустрии составлял 8–12% в год и был крайне стабильным, но в этом году специалисты прогнозируют удвоение этого показателя до 19–20%.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»