23 сентября 1997 года была основана поисковая система «Яндекс». За это время изменились целое поколение людей. Алёна Сухаревская собрала самые интересных факты о бизнесе «Яндекса» за 20 лет.
«Яндекс» — самая дорогая интернет—компания России. На 21 сентября стоимость компании на бирже Nasdaq составляла $10.4 млрд. Mail.Ru Group стоит на 3 млрд меньше.
— После проведения IPO на Нью—Йорккской бирже, несколько десятков сотрудников компании, имевших опционы на покупки акций стали долларовыми миллионерами
— Аркадий Волож крупнейший аукционер компании. Его доля составляет 10.66%
Конкурент «Яндекс» Google постепенно догоняет поисковик. В 2014 году «Яндекс» занимал 61% рынка, против 29.3% у Google. В сентябре 2017 доля составила 51.% у «Яндекса» и 44.1% у Google.
— После соглашения американского поисковика c ФАС в апреле 2017 «Яндексу» стало проще отвоевывать долю у Google на мобильных устройствах. В ответ на жалобу «Яндекса» ФАС обвинила Google в нарушении антимонопольного законодательства и оштрафовала на 438 млн рублей
— «Яндекс» — монополист на российском рынке интернет— рекламы. По данным АКАР, этот рынок в первом полугодии 2017 года составил 74— 75 млрд рублей (40% от общего рынка рекламы). На «Яндекс» пришлось больше половины рынка: компания заработала на рекламе 40,4 млрд рублей.
— В 2013 году «Яндекс» за $80 млн купил интернет— портал о кино «Кинопоиск».
— В 2015 году «Яндекс» выделил новые направления бизнеса в отдельные компании: классифайды — в «Яндекс. Вертикали» и сервис по заказу такси — в «Яндекс.Такси», — чтобы они развивались как стартапы. Выручка сервиса такси в 2016 году выросла на 135% — до 1,3 млрд рублей.
— 95,6% или 72,7 млрд рублей выручки «Яндекса»по— прежнему приходится на рекламу. Всего за 2016 год компания заработала почти 76 млрд рублей.
— В 2011 году «Яндекс» вышел на первый для себя рынок за пределами СНГ — в Турцию. Из сервисов компании там работает поиск, почта, карты, погода, навигатор и браузер. К осени 2015 года доля поиска на турецком рынке выросла до 8,5%. Но из—за политической нестабильности расходы на Турцию в 2016 году пришлось сократить.
— 2016 году «Яндекса» запустил новый серис персоналных рекомендаций «Яндекс.Дзен». Сейчас ежедневно «Яндекс.Дзеном» пользуется семь миллионов человек. В августе «Яндекс.Дзен» запустил программу спонсорской поддержки лучших авторов каналов платформы.
— В мае «Яндекс» опубликовал на своем YouTube канале тест—драйв самоуправляемого такси. Система автопилота разработана с помощью исследований «Яндекса» в области искусственного интеллекта. К 2018 году компания начнет тестировать беспилотники на городских дорогах.
— Владимир Путин не всегда ходил в гости «Яндексу» и поздравлял с важными датами. В 2014 году на медиафоруме в Санкт—Петербурге он сказал, что интернет — спецпроект ЦРУ, а на «Яндекс» изначально давили американцы. После этого акции компании рухнули на 5%
— Агрегатор новостей «Яндекс. Новости» — крупнейший российский информационный онлайн—ресурс. По данным TNS, ежемесячная аудитория сервиса — 22,2 млн, дневная — 4,8 млн человек
— В августе 2017 года «Яндекс» запустил «Королев» — новый самообучающийся алгоритм поиска на основе нейронных сетей, — в том числе, чтобы помочь бороться за долю на рынке с Google, активно осваивающим нейронные сети в поиске.
Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»