Главные анонсы Дня искусственного интеллекта Tesla, проведённого Илоном Маском
Илон Маск и его коллеги поделились большими анонсами на корпоративной конференции Tesla — AI Day . Бизнесмен хочет, чтобы Tesla воспринималась как что-то «гораздо большее, нежели компания по производству электромобилей». Маск описал Tesla как компанию с «глубокой ИИ-активностью в аппаратном обеспечении на уровне выводов и на уровне обучения», которая может быть использована в дальнейшем для применения не только в самоуправляемых автомобилях.
Для того, чтобы всё это заработало, необходимо проделать огромный объём работы, поэтому нам нужны талантливые люди, которые присоединятся и решат эту проблему, — заявил Маск.
Компьютерный чип для суперкомпьютера
Одним из главных анонсов мероприятия стал компьютерный чип Tesla, разработанный для работы суперкомпьютера Dojo, от которого зависит большая часть архитектуры ИИ компании Tesla. Чип под названием D1 выполнен по 7-нм техпроцессу. Он обладает вычислительной мощностью на уровне GPU с возможностью подключения к CPU и вдвое больше пропускной способностью ввода-вывода, чем «современные чипы сетевых коммутаторов».
Мы можем одновременно выполнять вычисления и передачу данных, а наша пользовательская ISA, то есть архитектура набора команд, полностью оптимизирована для рабочих нагрузок машинного обучения. Это чистая машина для машинного обучения, — рассказал директор Tesla Ганеш Венкатараманан.
Технология полного самостоятельного вождения и не только
Многие из выступавших на мероприятии отметили, что Dojo, который заработает в следующем году, будет не просто техникой для системы «полного самостоятельного вождения», но и передовой системой помощи водителю. Мощный суперкомпьютер построили с учётом множества аспектов, таких как архитектура моделирования.
Те из вас, кто видел полную бета-версию самоуправляемого автомобиля, могут оценить скорость, с которой нейронная сеть Tesla учится водить. И это конкретное применение ИИ, но я думаю, что в дальнейшем будет ещё больше применений, которые будут иметь смысл, — подчеркнул Маск.
Решение проблем компьютерного зрения
А ещё компания напомнила о подходе к автономности, в рамках которого используются нейронные сети, чтобы в идеале позволить электромобилю функционировать в любой точке планеты при помощи системы автопилота. Есть две основные проблемы, над решением которых Tesla работает с помощью архитектуры компьютерного зрения.
Первая проблема — временные окклюзии, например, когда автомобили на оживлённом перекрёстке блокируют обзор автопилоту на дорогу. Вторая проблема — знаки или разметка, которые появляются раньше на дороге. Например, если знак в 100 метрах сзади говорит, что полосы движения будут сливаться, компьютер когда-то с трудом запоминал это к тому времени, как добирался до полосы слияния.
Человекоподобный робот
Также в 2022 году Tesla планирует представить прототип робота-гуманоида Tesla Bot. Он будет оснащён системой искусственного интеллекта, а также набором датчиков, применяемых в электромобилях. Зрение робота будет обеспечиваться устройствами, которые уже применяются в производстве автомобилей марки Tesla.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»