Реклама «групп ненависти», несмотря на периодические блокировки в Facebook, принесла социальной сети за последний год около $1,6 млн. С мая прошлого года до сентября этого 38 таких групп выпустили 4,9 тыс. рекламных постов. В основном, это были организации, настроенные против ЛГБТ или мигрантов.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2019%2F09%2Fimage-259.png)
На самом деле, политика Facebook запрещает создавать подобные сообщества, однако, по мнению и.о. директора по исследованиям SPLC (правозащитной организации из США) Кигана Хэнкса, Facebook не воспринимает всерьез проблемы расовой и гендерной дискриминации и ограничивает рекламу, только когда это «политически целесообразно».
По данным SPLC, Facebook получила следующий доход:
- $958 988 — реклама против мигрантов;
- $541 977 — реклама против ЛГБТ;
- $68 556 — реклама против мусульман;
- $4 528 — реклама белого национализма;
- $150 — реклама чернокожего национализма.
Напомним, что в данный момент американские регуляторы ведут антимонопольное расследование против Facebook, Amazon, Google и Apple. Им предъявлены претензии в доминировании на рынке, антиконкурентной политике и недостаточно серьезном отношении к персональным данным пользователей.