Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Реклама «групп ненависти», несмотря на периодические блокировки в Facebook, принесла социальной сети за последний год около $1,6 млн. С мая прошлого года до сентября этого 38 таких групп выпустили 4,9 тыс. рекламных постов. В основном, это были организации, настроенные против ЛГБТ или мигрантов.
На самом деле, политика Facebook запрещает создавать подобные сообщества, однако, по мнению и.о. директора по исследованиям SPLC (правозащитной организации из США) Кигана Хэнкса, Facebook не воспринимает всерьез проблемы расовой и гендерной дискриминации и ограничивает рекламу, только когда это «политически целесообразно».
По данным SPLC, Facebook получила следующий доход:
- $958 988 — реклама против мигрантов;
- $541 977 — реклама против ЛГБТ;
- $68 556 — реклама против мусульман;
- $4 528 — реклама белого национализма;
- $150 — реклама чернокожего национализма.
Напомним, что в данный момент американские регуляторы ведут антимонопольное расследование против Facebook, Amazon, Google и Apple. Им предъявлены претензии в доминировании на рынке, антиконкурентной политике и недостаточно серьезном отношении к персональным данным пользователей.