Стартап из России получит грант на проект по трансляции рекламы лазерами из космоса
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Российский стартап Avant Space получит грант на 3 млн руб. на создание мобильного приложения для распознавания кодированных изображений из космоса, аналогичных QR-кодам. Об этом пишут «Ведомости».
Компания планирует запустить в космос 20–30 оснащённых лазером спутников весом 7,5 кг, которые смогут образовывать в сумеречном и ночном небе светящиеся логотипы заказчиков рекламы. Мобильное приложение необходимо для расшифровки некоторых сообщений, закодированных в мерцании лазеров, например, ссылку на промоакцию или промокод.
Технический директор Avant Space Александр Малинин уверен, что многие потенциальные покупатели наверняка будут фотографировать логотип, движущийся по ночному небу. С его слов, размер пятна покрытия составит примерно как три полные Луны или 1,5 углового градуса.
Система будет включаться при прохождении спутников над крупными городами. Чтобы они выстроились в небе в нужном порядке и лазеры стабильно ориентировались в нужную точку, на космических аппаратах Avant Space будут использовать коррекционные ионные двигатели и системы стабилизации массивов лазеров. Это позволит создавать каждому аппарату световое пятно, диаметр которого на земле составит около 20 км.
В пасмурную погоду лазерного освещения со спутников видно не будет, однако Малинин считает, что это нормально для наружной рекламы, так как в туман и снегопад изображения на билбордах также сложно различить. Из материалов компании следует, что стоимость показа над 10 различными мегаполисами планеты составит около $140 000, при этом время демонстрации рекламы не уточняется.
Запуск спутникового флота на орбиту высотой 600 км для проецирования изображений брендов любой сложности обойдется Avant Space ориентировочно в $20–30 млн. Стартап планирует вывести тестовый спутник уже в 2022 году, а осуществить построение всей космической рекламной группировки – в 2024. Предприятие Роскосмоса «Главкосмос – Пусковые услуги» уже готово предоставить свободный слот на борту ракеты-носителя, стартующей в июне 2022 г. Сейчас ведётся подготовка к заключению контракта.
Avant Space не единственные, кто загорелся идеей разместить рекламу в ночном небе из космоса. Ранее SpaceX и канадский стартап Geometric Energy Corporation также объявили о планах запуска спутника, который будет транслировать рекламу: