О планах использовать GPT для консультации пользователей на «Госуслугах» сообщил глава Минцифры Максут Шадаев на международном форуме Digital Almaty 2024.
Согласно идее ведомства, запускаемая в этом году услуга даст возможность получать справочную информацию о порядке и заказывать госуслуги с использованием встроенного GPT, пишут «РИА Новости» со ссылкой на презентацию.
ОБНОВЛЕНО: Зампред IT-комитета Госдумы Антон Горелкин сообщил, что СМИ неправильно процитировали Шадаева: сам продукт ChatGPT от OpenAI на самом деле на «Госуслугах» не появится — речь о чате с использованием технологии Generative Pre-trained Transformer:
ChatGPT, продукта американской компании OpenAI на «Госуслугах» не появится. СМИ неправильно процитировали министра цифрового развития Максута Шадаева. На самом деле, речь идет о чате с использованием технологии GPT (Generative Pre-trained Transformer), то есть генеративной самообучаемой нейросети.
Поэтому никаких американских технологий на государственном портале не будет – только лучшие разработки от российских программистов.
Шадаев подчеркнул, что государственные услуги будут оказываться онлайн и в момент обращения будет выдаваться результат:
При этом мы считаем, что нужно развивать проактивные услуги, которые могут оказываться без обращения, а все консультации должен выполнять GPT, заполняя за человеком необходимые заявления.
По словам главы Минцифры, цифровой помощник «Макс» на портале обработал уже более 450 млн запросов на естественном языке в режиме диалога. Он также уточнил, что колл-центры, которые используют голосовых роботов, есть уже в половине федеральных и региональных ведомств.
Шестой международный форум Digital Almaty проходит на территории Казахстанского центра делового сотрудничества «Атакент» в Алма-Ате. На форуме делятся опытом и идеями государственные деятели стран Шанхайской организации сотрудничества и ЕАЭС, а также ведущие эксперты и предприниматели.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»