Государственная дума Российской Федерации приняла решение отклонить законопроект о едином операторе цифровой рекламы.
Проект был внесён на рассмотрение в июле текущего года, а после принятия в первом чтении его передали на рассмотрение совета Госдумы. Срок предоставления поправок менялся — с этапа подготовки ко второму чтению законопроект так и не вышел.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что вопрос отклонения документа «достаточно подробно на совете Госдумы» обсуждался 7 ноября. По его словам, мнение всех фракций свелось к тому, что законопроект должен быть отклонен.
Источник «Ведомостей» 7 ноября заявил, что проект велели «вынести быстрее на второе чтение, чтобы отклонить». Автором документа является депутат от партии «Единая Россия» Артем Кирьянов. Он предложил создать единого оператора цифровой наружной рекламы, рекламных конструкций и электронных объявлений частных лиц.
По его мнению, это позволило бы нивелировать последствия введённых против России санкций, защитить национальные интересы страны и избежать распространения фейков на фоне угрозы кибератак и хулиганства.
В ответ на это сервис объявлений Авито попросил принять участие в обсуждении законопроекта. В компании тогда заявили, что документ «предусматривает чрезмерно размытое и несоразмерное уровню общественной значимости регулирование».
С критикой проекта выступали Минцифры, департамент СМИ и рекламы правительства Москвы, а также правительство Санкт-Петербурга. Авито в ещё июле принадлежал южноафриканскому фонду Naspers, но в октябре перешёл под контроль Kismet Capital Group, принадлежащему экс-гендиректору МегаФона Ивану Таврину.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»