Сотрудники Google обвинили компанию в уступках Кремлю за удаления приложения «Навальный»
Сотрудники Google обвинили компанию в уступках Кремлю за удаления приложения «Навальный»

Сотрудники Google обвинили компанию в уступках Кремлю за удаления приложения «Навальный»

21 сентября, 20211 минута на чтение

Сотрудники Google раскритиковали компанию за удаление приложения «Навальный» перед выборами в Госдуму. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на сообщения сотрудников.

В выходные сотрудники компании выразили недовольство на решение Google на внутренних форумах и на memegen – генераторе мемов. Они начали делать мемы, обыгрывающие текущую позицию Google и высмеивающие корпоративное кредо компании о приоритете пользователей, как уточняет агентство, на одном из мемов изображён мужчина, читающий газету с лозунгом: «Путин ― пользователь номер один».

Так работники компании из кремниевой долины обвиняют её в уступках Кремлю. Недовольство сотрудников последовало за усиленным давлением на Google российских властей. Юристы предупреждают о возможном повторении ситуации с Китаем, когда усиление цензуры вынудило Google покинуть страну, однако, похоже, пока что давление со стороны российских властей всё ещё стоит работы на многомиллиардном рекламном рынке, отмечает Bloomberg.

Бывший глава Google по информационному взаимодействию в Южной и Восточной Европе Уильям Эчиксон в разговоре с изданием предположил, что противостояние властям «просто не входит в число приоритетов» корпорации.

В прошлом Google довольно хорошо противостояла подобному, но, возможно, теперь в компании уже нет прежнего идеализма. Я подозреваю, что противостояние правительствам нынче уже не входит в список приоритетов, – заявил Уильям Эчиксон, занимавший должность руководителя отдела политики Google в области свободы слова с 2008 по 2015 год.

В 2010 году Google вывела большинство своих сервисов из материкового Китая, ссылаясь на жёсткие требования цензуры. С тех пор компания не повторяла подобного, хотя эксперты не исключают повторение этого сценария, и Россия – один из претендентов.

Google не раскрывает информацию о продажах в России. Известно лишь, что по сравнению с США и Европой, российский рынок онлайн-рекламы невелик. Аналитическая компания EMarketer оценивает расходы на цифровую рекламу в $3,82 млрд – большая её часть приходится на поисковый маркетинг.

Стоит отметить, что ранее Яндекс сообщил о 56% доли национального рынка веб-поиска в 2019 году, это делает Россию одной из немногих стран за пределами Китая, где Google не является лидером. Представители Google отказались от комментариев.

21 сентября, 2021

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы