4 сентября 2025

eur = 93.84 -0.55 (-0.58 %)

btc = 112 092.00$ 603.14 (0.54 %)

eth = 4 475.99$ 156.59 (3.63 %)

ton = 3.19$ 0.02 (0.64 %)

usd = 80.59 0.17 (0.21 %)

eur = 93.84 -0.55 (-0.58 %)

btc = 112 092.00$ 603.14 (0.54 %)

Google и Facebook отреагировали на обвинения Роскомнадзора во вмешательстве в выборы

1 минута на чтение
Google и Facebook отреагировали на обвинения Роскомнадзора во вмешательстве в выборы

8 сентября Роскомнадзор установил факты распространения политической рекламы на ресурсах Google и Facebook в период, когда это запрещено российским законодательством о выборах. Обе компании отреагировали на это заявление.

Google и Facebook отреагировали на обвинения Роскомнадзора во вмешательстве в выборы
Фото: Wu Ming, Global Look Press / Chinafotopress

Что происходит?

6 сентября стало известно о том, что Роскомнадзор направил представителям компаний Google LLC (в том числе YouTube) и Facebook Inc. (в том числе Instagram) обращения о принятии исчерпывающих мер по недопущению распространения 7 и 8 сентября политической рекламы на указанных интернет-площадках.

8 сентября, в Единый день голосования, установив факты распространения политической рекламы, ведомство посчитало действия со стороны иностранных компаний «недопустимыми». В Роскомнадзоре допустили, что это будет рассмотрено как вмешательство в суверенные дела России и воспрепятствование проведению демократических выборов в Российской Федерации.

Как на это реагируют в Google?

В ответ на обвинения Роскомнадзора во вмешательстве в выборы в компании Google заявили о «поддержке ответственной политической рекламы, соответствующей местным законам». При этом в «корпорации добра» не уточняют, распространял ли поисковик политическую рекламу в день российских выборов. Как пишет «Интерфакс», в Google считают, что политическая реклама «должна соответствовать местным законодательным требованиям, включая законы о выборах и избирательных правах и обязательные „периоды тишины“».

Неизвестно, намерен ли представитель Google прийти на заседание парламентской комиссии по расследованию иностранного вмешательства в дела России.

Как на это реагируют в Facebook?

В компании Марка Цукерберга в ответ на претензии регулятора заявили о том, что «ответственность за соблюдение избирательного законодательства той или иной страны несут рекламодатели, размещающие свой контент на Facebook». В российской пресс-службе Facebook журналистам «Интерфакса» подчеркнули, что если компания получает обращение о том, что та или иная реклама нарушает местное законодательство, то оно рассматривается и принимаются соответствующие меры.

Тем не менее, в Facebook не стали отвечать, известны ли компании конкретные факты политической рекламы, нарушающей российское законодательство. О выявленных Роскомнадзором соответствующих фактах также не сообщается.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Скачать Instagram* на iPad — не проблема. Теперь это полноценное приложениеСкачать Instagram* на iPad — не проблема. Теперь это полноценное приложениеСкачать Instagram* на iPad — не проблема. Теперь это полноценное приложение

GigaChat Max: коротко о главном

Скачать Instagram* на iPad — не проблема. Теперь это полноценное приложение

Полная версия 
Анонсы GoCloud Tech: LLM стали доступнее, а AI-помощник по облаку получил новые сценарии в SRE и FinOpsАнонсы GoCloud Tech: LLM стали доступнее, а AI-помощник по облаку получил новые сценарии в SRE и FinOps

GigaChat Max: коротко о главном

Анонсы GoCloud Tech: LLM стали доступнее, а AI-помощник по облаку получил новые сценарии в SRE и FinOps

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Редакция рекомендует
Карьера
Блоги 408
Т-Банк
Газпромбанк
OTP Bank
X5 Tech
билайн
МТС
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы