Google и Facebook отреагировали на обвинения Роскомнадзора во вмешательстве в выборы
![Google и Facebook отреагировали на обвинения Роскомнадзора во вмешательстве в выборы](https://i.kod.ru/rs:fill/w:1720/q:75/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2019%2F09%2F--------------64-.png@webp)
8 сентября Роскомнадзор установил факты распространения политической рекламы на ресурсах Google и Facebook в период, когда это запрещено российским законодательством о выборах. Обе компании отреагировали на это заявление.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:850/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2019%2F09%2Fimage-96.png)
Что происходит?
6 сентября стало известно о том, что Роскомнадзор направил представителям компаний Google LLC (в том числе YouTube) и Facebook Inc. (в том числе Instagram) обращения о принятии исчерпывающих мер по недопущению распространения 7 и 8 сентября политической рекламы на указанных интернет-площадках.
8 сентября, в Единый день голосования, установив факты распространения политической рекламы, ведомство посчитало действия со стороны иностранных компаний «недопустимыми». В Роскомнадзоре допустили, что это будет рассмотрено как вмешательство в суверенные дела России и воспрепятствование проведению демократических выборов в Российской Федерации.
Как на это реагируют в Google?
В ответ на обвинения Роскомнадзора во вмешательстве в выборы в компании Google заявили о «поддержке ответственной политической рекламы, соответствующей местным законам». При этом в «корпорации добра» не уточняют, распространял ли поисковик политическую рекламу в день российских выборов. Как пишет «Интерфакс», в Google считают, что политическая реклама «должна соответствовать местным законодательным требованиям, включая законы о выборах и избирательных правах и обязательные „периоды тишины“».
Неизвестно, намерен ли представитель Google прийти на заседание парламентской комиссии по расследованию иностранного вмешательства в дела России.
Как на это реагируют в Facebook?
В компании Марка Цукерберга в ответ на претензии регулятора заявили о том, что «ответственность за соблюдение избирательного законодательства той или иной страны несут рекламодатели, размещающие свой контент на Facebook». В российской пресс-службе Facebook журналистам «Интерфакса» подчеркнули, что если компания получает обращение о том, что та или иная реклама нарушает местное законодательство, то оно рассматривается и принимаются соответствующие меры.
Тем не менее, в Facebook не стали отвечать, известны ли компании конкретные факты политической рекламы, нарушающей российское законодательство. О выявленных Роскомнадзором соответствующих фактах также не сообщается.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»