17 ноября 2025

eur = 95.10 1.40 (1.50 %)

btc = 93 705.00$ -1 628.32 (-1.71 %)

eth = 3 070.51$ - 103.74 (-3.27 %)

ton = 1.78$ -0.10 (-5.11 %)

usd = 81.13 0.53 (0.65 %)

eur = 95.10 1.40 (1.50 %)

btc = 93 705.00$ -1 628.32 (-1.71 %)

Google и Facebook отреагировали на обвинения Роскомнадзора во вмешательстве в выборы

1 минута на чтение
Google и Facebook отреагировали на обвинения Роскомнадзора во вмешательстве в выборы

8 сентября Роскомнадзор установил факты распространения политической рекламы на ресурсах Google и Facebook в период, когда это запрещено российским законодательством о выборах. Обе компании отреагировали на это заявление.

Google и Facebook отреагировали на обвинения Роскомнадзора во вмешательстве в выборы
Фото: Wu Ming, Global Look Press / Chinafotopress

Что происходит?

6 сентября стало известно о том, что Роскомнадзор направил представителям компаний Google LLC (в том числе YouTube) и Facebook Inc. (в том числе Instagram) обращения о принятии исчерпывающих мер по недопущению распространения 7 и 8 сентября политической рекламы на указанных интернет-площадках.

8 сентября, в Единый день голосования, установив факты распространения политической рекламы, ведомство посчитало действия со стороны иностранных компаний «недопустимыми». В Роскомнадзоре допустили, что это будет рассмотрено как вмешательство в суверенные дела России и воспрепятствование проведению демократических выборов в Российской Федерации.

Как на это реагируют в Google?

В ответ на обвинения Роскомнадзора во вмешательстве в выборы в компании Google заявили о «поддержке ответственной политической рекламы, соответствующей местным законам». При этом в «корпорации добра» не уточняют, распространял ли поисковик политическую рекламу в день российских выборов. Как пишет «Интерфакс», в Google считают, что политическая реклама «должна соответствовать местным законодательным требованиям, включая законы о выборах и избирательных правах и обязательные „периоды тишины“».

Неизвестно, намерен ли представитель Google прийти на заседание парламентской комиссии по расследованию иностранного вмешательства в дела России.

Как на это реагируют в Facebook?

В компании Марка Цукерберга в ответ на претензии регулятора заявили о том, что «ответственность за соблюдение избирательного законодательства той или иной страны несут рекламодатели, размещающие свой контент на Facebook». В российской пресс-службе Facebook журналистам «Интерфакса» подчеркнули, что если компания получает обращение о том, что та или иная реклама нарушает местное законодательство, то оно рассматривается и принимаются соответствующие меры.

Тем не менее, в Facebook не стали отвечать, известны ли компании конкретные факты политической рекламы, нарушающей российское законодательство. О выявленных Роскомнадзором соответствующих фактах также не сообщается.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от ГигаЧат 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

ГигаЧат: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с ГигаЧат?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Стало известно, сколько в 2025 году создано мошеннических ресурсов для угона аккаунтов Telegram

ГигаЧат: коротко о главном

Стало известно, сколько в 2025 году создано мошеннических ресурсов для угона аккаунтов Telegram

Полная версия 
В России начнётся тестирование беспилотных грузовиков без людей в салонеВ России начнётся тестирование беспилотных грузовиков без людей в салонеВ России начнётся тестирование беспилотных грузовиков без людей в салоне

ГигаЧат: коротко о главном

В России начнётся тестирование беспилотных грузовиков без людей в салоне

Полная версия 

Реализовано через ГигаЧат 

Сейчас читают
Цифра в деле
Цифра в деле
Смотреть
Реклама. ПАО Сбербанк. erid: 2Vtzqv3u7MN
Карьера
Блоги 450
OTP Bank
билайн
Газпромбанк
МТС
Т-Банк
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы