Пользователи Google из США и Австралии в течение 45 минут видели рекламный баннер в виде жёлтых прямоугольников без текста. Об этом сообщил Financial Times.

Когда устроился в Google.

Причина такой ошибки оказалась весьма простой: в это время в Google стажёр проходил внутренний тренинг по работе в Google AdX и он случайно нажал не на ту кнопку, что привело к публикации рекламных объявлений в виде жёлтого прямоугольника без текста. Соответственно, объявления с жёлтым прямоугольником появились на веб-страницах и в приложениях у пользователей из США и Австралии.

Google AdX позволяет покупать рекламные объявления в Интернете в режиме реального времени.

Несмотря на нелепость ошибки, «корпорация добра» за 45 минут потеряла серьёзные деньги: источники в рекламной индустрии утверждают, что такие баннеры обошлись Google в $10 млн. Ошибка стажёра дала убытки компании ещё и потому, что были закуплены объявления по цене в $25, тогда как рыночная цена составляет всего $2-4:

Один из стажёров-консультантов случайно подал заявку на приобретение рекламных объявлений для компании по цене в $25, что намного выше рыночной цены в $2-$4. В Google заметили ошибку только через 45 минут. Всё это время объявления отображались у пользователей из США и Австралии, после чего баннеры были удалены из всех сайтов.

После того, как сотрудники компании всё же заметили неполадку, объявления были отключены. В Google дали обещание компенсировать ущерб компаниям, у которых корпорация случайно закупила рекламу, от которой почти сразу отказалась. Наказали ли стажёра — неизвестно.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!