Федеральная торговая комиссия США (FTC) предложила ужесточить рекомендации для рекламодателей по предотвращению размещения фейковых положительных обзоров или манипулирования отзывами. Регулятор утверждает, что между блогерами и их аудиторией зачастую складываются «доверительные отношения без чётких правил и обязанностей».
В связи с этим пользователи могут становиться «лёгкой мишенью для обмана и эксплуатации ради прибыли». Директор Бюро по защите прав потребителей FTC Сэмюэль Левин заявил, что ведомство обновило руководства для пресечения фейковых отзывов и других форм вводящего в заблуждение маркетинга:
Будь то фальшивые отзывы или влиятельные лица, которые скрывают, что им заплатили за публикацию, такой обман приводит к тому, что люди платят больше денег за плохие товары и услуги, и это вредит честным конкурентам.
Кроме того, Федеральная торговая комиссия США обратила внимание на рекламу, которая нацелена на детскую аудиторию. Регулятор считает, что дети более восприимчивы к информации, которую преподносят инфлюенсеры:
Мы также предупреждаем маркетологов о скрытой рекламе, направленной на детей.
Комиссия будет расследовать случаи, когда бренды манипулируют обзорами или если блогеры не раскрывают свои партнёрские отношения с компаниями. При этом ответственность за фейковые положительные обзоры предлагают возложить и на площадки, на которых они публикуются.
Федеральная торговая комиссия США и раньше обращала внимание на такие обзоры, однако ограничивалась лишь советами о том, как более прозрачно обозначать рекламный контент для пользователей.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»