Forbes рассказал, как Telegram увеличивал аудиторию и продажи в России, будучи заблокированным
Журналисты Forbes пришли к мнению, что за время блокировки на территории России мессенджер братьев Дуровых не только продолжал наращивать аудиторию, но и способствовал увеличению продаж с помощью Telegram.
В 2018 году охват российских пользователей в Telegram увеличился на 40% по отношению к данным 2017 года. В 2019 году показатель увеличился ещё на 7%, согласно данным «Ромир», на которые ссылается Forbes. В начале июня стало известно, что российская аудитория Telegram увеличилась до 30 млн человек.
Получается, что спустя 2 года после блокировки мессенджером пользовался уже каждый пятый житель страны:
С начала 2020 года к маю охват российской аудитории вырос на 27%. Согласно данным за апрель 2020 года, 27% жителей крупных российских городов старше 12 лет хотя бы раз заходили в Telegram.
Telegram стал третьим по популярности мессенджером в России, свидетельствуют данные Mediascope. На первом месте WhatsАpp (66,7 млн пользователей на конец 2019 года), на втором Viber (36 млн пользователей).
За два года блокировки выросли продажи по ссылкам из Telegram в России: в первом полугодии 2019 года рост достиг 53% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. При этом в первом полугодии 2020 года рост замедлился до 16%. Продажи в целом превысили 710 млн рублей.
Через Telegram активнее всего покупают электронику: данные Admitad говорят о том, что на эту сферу среди российских пользователей пришлось 439 млн рублей.
Напомним, 18 июня Роскомнадзор объявил о разблокировке Telegram. Сейчас не совсем понятно, как это могло произойти, учитывая, что до сих пор в силе решение Таганского суда о блокировке мессенджера от 13 апреля 2018 года:
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»