Дело в отношении АО «Альфа-Банк» возбуждено по признакам нарушения закона «О рекламе», сообщает пресс-служба Федеральной антимонопольной службы России.
Речь идёт о рекламе кредита, которая транслировалась в эфире телеканала «Матч ТВ». Согласно утверждениям регулятора, там «озвучивалась и крупным шрифтом указывалась информация о минимальной ставке 4,5%». Однако форма и время демонстрации поясняющих сносок с остальными условиями не позволили воспринять текст в полном объёме:
Реклама банка умалчивала о существенных условиях предоставления одного из его продуктов и вводила потребителей в заблуждение.
В ФАС обратили внимание и на фразу «Альфа-Банк — лучший мобильный банк» с поясняющей сноской «по версии Markswebb»:
Она не могла рассматриваться как объективный критерий сравнения рекламируемого продукта Альфа-Банк с продуктами других банков.
Регулятор со ссылкой на рекламное законодательство пояснил, что если реклама кредита или займа содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, то в ней должны сообщаться и все остальные условия, которые определяют полную стоимость продукта.
Это не первое подобное дело ФАС против Альфа-Банка. В начале ноября регулятор сообщил о возбуждении дела по признакам нарушения закона «О рекламе». Тогда в ФАС сообщили, что в рекламе демонстрировались «несоответствующие действительности сведения».
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»