Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила запрос в МегаФон, чтобы проверить экономическую обоснованность повышения стоимости ряда услуг на 20%.
В ведомстве подчеркнули, что оператор не уведомлял их заранее о своих планах. Если будут выявлены нарушения, ФАС примет меры антимонопольного реагирования, сообщили в пресс-службе службы со ссылкой на «Интерфакс».
Как отмечает РБК, в МегаФоне пояснили, что компания ориентируется на индивидуальные профили потребления клиентов при формировании тарифных предложений. В то же время оператор подчеркнул, что пользователи могут сохранить прежние условия, воспользовавшись настройками в личном кабинете.
О повышении тарифов оператор начал уведомлять клиентов в конце января и начале февраля. По данным «Ведомостей», в некоторых случаях рост составил до 20%. Годом ранее тарифы также изменялись, но тогда увеличение составило в среднем 10%.
По закону операторы связи обязаны уведомлять абонентов не менее чем за 10 дней до изменения тарифов. Однако, как отмечает глава Telecom Daily Денис Кусков, многие клиенты не читают уведомления до конца или отключают СМС-оповещения, что дает операторам возможность включать условия отказа «мелким шрифтом». В результате многие пользователи не успевают отказаться от новых условий, что, по мнению эксперта, является распространенной практикой в телекоммуникационном секторе.
ФАС продолжит анализ ситуации, после чего может принять дополнительные меры в отношении оператора.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»