28 октября 2025

eur = 92.94 0.92 (1.00 %)

btc = 115 815.00$ 1 009.09 (0.88 %)

eth = 4 157.44$ 10.23 (0.25 %)

ton = 2.29$ 0.09 (3.91 %)

usd = 79.82 0.83 (1.05 %)

eur = 92.94 0.92 (1.00 %)

btc = 115 815.00$ 1 009.09 (0.88 %)

ФАС усмотрела признаки рекламы в «распаковке» косметики в Instagram*

1 минута на чтение
ФАС усмотрела признаки рекламы в «распаковке» косметики в Instagram*

ГигаЧат кратко объясняет суть статьи

Омская ФАС возбудила первое дело против блогера Аси Сивоконевой за видеоролик в Instagram*, где завуалированно упоминались бренды Natalya Shik и Anastasia Beverly Hills. Ролик посчитан рекламой, несмотря на отсутствие прямого озвучивания брендов. Регулятор расценил нарушение запрета на рекламу в Instagram*. Блогеру грозит штраф до 40 тыс. руб., поскольку она признана одновременно рекламодателем и распространителем. Дело будет рассмотрено 19 ноября 2025 года.

Омское управление ФАС впервые возбудило дело по признакам нарушения закона «О рекламе» из-за размещения в Instagram* видеоролика с «распаковкой» товара. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на определение ФАС.

Дело завели на блогера Асю Сивоконеву с 21 тысячей подписчиков за ролик от 3 сентября 2025 года. В УФАС поступило заявление гражданина о том, что блогер, зарегистрированный как ИП, показывает косметику из «Золотого яблока», не называя бренды вслух, но названия на упаковках видны.

Ролик, о котором идёт речь:


В ролике автор завуалированно упомянула бренды Natalya Shik и Anastasia Beverly Hills и подчеркнула, что косметика произведена в США. УФАС решил, что контент направлен на привлечение внимания к брендам и является рекламой.

Вот такая кисть. Не знаю, что за бренд, но Наталья Шик сказала, что очень классно, посоветовала. <...> Понятия не имею, что это за бренд, но я знаю, что данную косметику производят в Калифорнии, в городе, как его там, Беверли-Хиллз. И Анастасия сказала, что это просто шикарная косметика.

Регулятор отметил нарушение части 10.7 статьи 5 федерального закона «О рекламе». С 1 сентября в социальной сети Instagram* запрещено любое распространение рекламы.

ФАС признал индивидуального предпринимателя одновременно рекламодателем и рекламораспространителем. Это означает, что блогера могут оштрафовать по двум статьям на сумму до 20 тысяч рублей каждая.

Дело назначено к рассмотрению на 19 ноября 2025 года. Юрист Дмитрий Хатин отметил, что бренды не несут ответственности за действия блогеров, если не заключали с ними договоры на размещение рекламы.

* принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в РФ

Материал обновлен|

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от ГигаЧат 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

ГигаЧат: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с ГигаЧат?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
В VK Клипах появились «Тренды» — хештеги и песни с популярными темами помогут расширить аудиториюВ VK Клипах появились «Тренды» — хештеги и песни с популярными темами помогут расширить аудиториюВ VK Клипах появились «Тренды» — хештеги и песни с популярными темами помогут расширить аудиторию

ГигаЧат: коротко о главном

В VK Клипах появились «Тренды» — хештеги и песни с популярными темами помогут расширить аудиторию

Полная версия 
ФАС усмотрела признаки рекламы в «распаковке» косметики в Instagram*

ГигаЧат: коротко о главном

ФАС усмотрела признаки рекламы в «распаковке» косметики в Instagram*

Полная версия 

Реализовано через ГигаЧат 

Сейчас читают
Цифра в деле
Цифра в деле
Смотреть
Реклама. ПАО Сбербанк. erid: 2Vtzqv3u7MN
Карьера
Блоги 436
билайн
OTP Bank
Газпромбанк
МТС
Т-Банк
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы