В Facebook знали об опасениях по поводу «неправомерной практики сбора данных» компанией Cambridge Analytica за несколько месяцев до того, как издание The Guardian в декабре 2015 года впервые сообщило о том, что Cambridge Analytica собирает данные миллионов пользователей соцсети.

Журналисты The Guardian напомнили о том, как рассказывали, что Cambridge Analytica использовала данные миллионов пользователей Facebook для микротаргетированного размещения политической рекламы. Оказалось, что в Генеральной прокуратуре Вашингтона, расследующей деятельность компании Цукерберга, пришли к выводу, что в Facebook давно знали о таких действиях: подозрения прокуроров впоследствии были подтверждены Facebook.

Представитель компании заявил, что появившиеся в конце 2015 года опасения по поводу «неправомерной практики сбора данных» компанией Cambridge Analytica и масштабная утечка данных 87 млн пользователей Facebook в 2018 году — две абсолютно разные вещи. Тем не менее, он подтвердил, что о первом в Facebook знали за несколько месяцев до публикации The Guardian и даже «приняли меры», но были удивлены масштабной утечкой:

В сентябре 2015 года сотрудникам стало известно о слухах о том, что Cambridge Analytica собирает данные, что, к сожалению, является обычным явлением для любого интернет-сервиса. В декабре 2015 года мы впервые узнали из СМИ о продаже данных [пользователей Facebook] компании Cambridge Analytica, и мы приняли меры.

О чём речь?

Речь идёт о компании GSR, которую создал бывший академик Кембриджского университета Александр Коган. GSR продала данные 87 миллионов пользователей Facebook компании Cambridge Analytica, а затем перешла в SCL — компанию-учредитель Cambridge Analytica. Такая ситуация не противоречила политике Facebook, которая позволяла GSR получать информацию не только от согласившихся пользователей, но и от всех их друзей. Единственное нарушение: компания GSR передавала эти данные в SCL, что противоречило политике Facebook.

Напомним, администрация Facebook также признала, что хранила пароли к аккаунтам миллионов пользователей в незашифрованном виде. Представители Facebook заострили внимание на том, что данные пароли «не были видимы ни для кого» за пределами компании. Администрация соцсети подчеркнула, что не было обнаружено каких-либо свидетельств злоупотреблений и того, чтобы ее сотрудники как-то воспользовались данной ситуацией.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!