Meta* обвинила Apple в «ущемлении других», комментируя новые правила App Store
Вместе с запуском iOS 16.1 Apple обновила правила App Store, чётко указав, что такие приложения как Facebook**, которые предлагают платное продвижение постов и другого рекламного контента, должны использовать встроенные покупки для этих функций, и следовательно, платить комиссию купертиновцам с каждого такого действия.
Meta осталась недовольна этими изменениями и в своём заявлении для The Verge выразила мнение, что Apple создаёт новые правила для поддержки своего бизнеса, ущемляя при этом других:
Apple продолжает изменять свою политику, чтобы развивать собственный бизнес, ущемляя других участников цифровой экономики. Ранее Apple заявляла, что не берет долю от доходов разработчиков от рекламы, а теперь, очевидно, изменила своё мнение. Мы по-прежнему готовы предложить малым предприятиям простые способы размещения рекламы и развития их бизнеса в наших приложениях.
До обновления правил App Store Apple неоднократно заявляла, что цифровой контент, продаваемый в приложениях, должен продаваться через внутренние покупки. Но клиенты Facebook и Instagram** не следовали этому правилу, принимая оплату на своей стороне и не платя комиссию, в то время как Twitter и TikTok действовали согласно требованиям Apple в отношении подобных функций.
В Apple не уточнили, почему Facebook ранее предоставлялись такие преференции.
*объявлена экстремистской организацией и запрещена на территории России;
**принадлежит экстремистской организации.