BuzzFeed News: Facebook игнорирует рекламу мошенников, если у них всё нормально с оплатой
BuzzFeed News: Facebook игнорирует рекламу мошенников, если у них всё нормально с оплатой

BuzzFeed News: Facebook игнорирует рекламу мошенников, если у них всё нормально с оплатой

11 декабря, 20202 минуты на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

BuzzFeed News провело большое расследование о рекламном бизнесе соцсети Facebook. По данным издания, компания, зарабатывающая на рекламе $80 млрд выручки в год, уже несколько лет снисходительно модерирует мошенников, хакеров и дезинформаторов, так как они приносят деньги и не наносят большого ущерба Facebook.

Facebook возьмет любой цент, который может получить на чём угодно, ей всё равно, что происходит на площадке, — сообщили источники издания.

В расследовании говорится, что помимо всего прочего, Facebook не чурается зарабатывать на рекламе, например, криптовалютных, инвестиционных и конспирологических проектов, фейковых услуг по рекламе TikTok для бизнеса, фейковых новостей, мошеннических подписок, геноцида «белых», экстремистких движений, поддельных товаров и лекарств от СOVID-19.

Модерацией рекламных объявлений в Facebook занимаются в основном подрядчики, которые подчиняются указаниям компании, даже если реклама противоречит правилам площадки. Например, модераторы могут по указу сверху даже «не заметить» взлом рекламного кабинета, если размещаемые там объявления от лица мошенников оплачены «действующим способом», а не при помощи украденных карт.

Что касается политической рекламы, то Facebook перед выборами в США намеренно ослабила ее модерацию, подняла допустимые ежедневные бюджеты и разрешила восстанавливать ранее отключенные из-за нарушений аккаунты. Любопытно, что модераторам также советовали «быть снисходительными к учётными записям из России, Украины и других стран», которые зачастую связывают с влиянием на американские выборы.

Еще интереснее ситуация с рекламодателями из Китая, где Facebook c 2009 года заблокирован. Они в 2018 году принесли Facebook $5 млрд выручки, что сделало Китай вторым по величине рекламным рынком для соцсети после американского с выручкой $25 млрд.

В BuzzFeed News выяснили, что порядка трети объявлений из Китая нарушают хотя бы одно правило рекламной площадки. Это и фейковая продажа товаров, которые в итоге не доставляются, и финансовое мошенничество, и даже продажа оружия, табака или секс-услуг.

Китай — это Китай, тут ничего не поделаешь, а мы хотим там зарабатывать, — заявил источник BuzzFeed News, связанный с модерацией рекламы в Facebook.

Еще один черный рынок рекламы на Facebook — это Вьетнам, где уже много лет массово взламывают рекламные кабинеты агентств и из них запускают рекламные кампании на весь мир, в том числе террористической направленности. В 2018 году вьетнамская выручка Facebook составила $1 млрд и до сих пор доподлинно неизвестно, сколько из нее пришлось на взломанные кабинеты.

В октябре редакция «Кода Дурова» в очередной раз обнаружила в Instagram скам от имени Павла Дурова, хотя еще в июне основатель Telegram намекал на возможные судебные претензии к социальным сетям Марка Цукерберга — в Facebook дали официальный комментарий по этому поводу:

В Instagram продолжают рекламировать скам от имени Павла Дурова
Читатели продолжают делиться с нами скриншотами подобной рекламы.
11 декабря, 2020
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram
Показать все

Выбор редакции