3 сентября 2025

eur = 94.38 0.34 (0.36 %)

btc = 111 054.00$ 861.03 (0.78 %)

eth = 4 335.13$ -45.24 (-1.03 %)

ton = 3.17$ 0.02 (0.79 %)

usd = 80.43 0.09 (0.12 %)

eur = 94.38 0.34 (0.36 %)

btc = 111 054.00$ 861.03 (0.78 %)

Facebook Messenger и WhatsApp собирают слишком много данных о пользователях

2 минуты на чтение
Facebook Messenger и WhatsApp собирают слишком много данных о пользователях

Известный британский специалист в области кибербезопасности Зак Доффман сравнил, сколько собирают данных различные мессенджеры на его iPhone. Он выяснил, что Facebook интересуется слишком огромным количеством информации, по которому не составит труда свести на нет приватность пользователя.

Например, увидеть масштаб собираемых данных в WhatsApp, можно просто ознакомившись с его политикой конфиденциальности:

Мы используем всю имеющуюся у нас информацию, чтобы помочь нам работать, предоставлять, улучшать, понимать, настраивать, поддерживать и продвигать наши услуги.

Кроме того, мессенджер «делится вашей информацией, чтобы помочь нам работать, предоставлять, улучшать, понимать, настраивать, поддерживать и продавать наши услуги».

Хотя в Facebook и WhatsApp присутствует защита непрерывным шифрованием, Доффман считает, что необходимо ограничить компанию в сборе данных пользователей. По крайней мере, он не видит обоснование такому количеству собираемой информации, эта политика сбора данных вызывает вопросы, несмотря на все заявления WhatsApp и Facebook. Для сравнения, можно увидеть контраст между iMessage и WhatsApp:

iMessage собирает только дополнительные данные для мониторинга своей платформы, и они не могут быть связаны с отдельными лицами, тогда как у WhatsApp такая связь осуществляется постоянно. А мессенджер Signal вообще не собирает никаких данных:

Facebook Messenger и WhatsApp собирают слишком много данных о пользователях

С недавних пор в App Store на странице каждого приложения доступны «ярлыки конфиденциальности», благодаря которым можно узнать о некоторых типах данных, которые может оно собирать. Это стало поводом для конфликта между Apple и Facebook:

Рекламный бизнес Facebook потеряет более 50% выручки из-за выхода iOS 14
Facebook рискует остаться без 50% доходов от своего рекламного сервиса Audience Network после выхода iOS 14.
Apple и Facebook обвинили друг друга в желании заработать на данных о пользователях
Apple обвинила Facebook в чрезмерном сборе данных о пользователях. Facebook назвала это попыткой отвлечь общественность от собственных проблем с конфиденциальностью

Заглавная фотография: Rachit Tank / Unsplash

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
OpenAI добавит в ChatGPT режим родительского контроля

GigaChat Max: коротко о главном

OpenAI добавит в ChatGPT режим родительского контроля

Полная версия 
Суд в США разрешил Google не продавать Chrome в антимонопольном деле

GigaChat Max: коротко о главном

Суд в США разрешил Google не продавать Chrome в антимонопольном деле

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Редакция рекомендует
Карьера
Блоги 408
Т-Банк
Газпромбанк
OTP Bank
X5 Tech
билайн
МТС
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы