Facebook Messenger и WhatsApp собирают слишком много данных о пользователях
Facebook Messenger и WhatsApp собирают слишком много данных о пользователях

Facebook Messenger и WhatsApp собирают слишком много данных о пользователях

6 января, 20212 минуты на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram. У нас уже 190 000 подписчиков[Код // Дурова] в Telegram

Известный британский специалист в области кибербезопасности Зак Доффман сравнил, сколько собирают данных различные мессенджеры на его iPhone. Он выяснил, что Facebook интересуется слишком огромным количеством информации, по которому не составит труда свести на нет приватность пользователя.

Например, увидеть масштаб собираемых данных в WhatsApp, можно просто ознакомившись с его политикой конфиденциальности:

Мы используем всю имеющуюся у нас информацию, чтобы помочь нам работать, предоставлять, улучшать, понимать, настраивать, поддерживать и продвигать наши услуги.

Кроме того, мессенджер «делится вашей информацией, чтобы помочь нам работать, предоставлять, улучшать, понимать, настраивать, поддерживать и продавать наши услуги».

Хотя в Facebook и WhatsApp присутствует защита непрерывным шифрованием, Доффман считает, что необходимо ограничить компанию в сборе данных пользователей. По крайней мере, он не видит обоснование такому количеству собираемой информации, эта политика сбора данных вызывает вопросы, несмотря на все заявления WhatsApp и Facebook. Для сравнения, можно увидеть контраст между iMessage и WhatsApp:

iMessage собирает только дополнительные данные для мониторинга своей платформы, и они не могут быть связаны с отдельными лицами, тогда как у WhatsApp такая связь осуществляется постоянно. А мессенджер Signal вообще не собирает никаких данных:

С недавних пор в App Store на странице каждого приложения доступны «ярлыки конфиденциальности», благодаря которым можно узнать о некоторых типах данных, которые может оно собирать. Это стало поводом для конфликта между Apple и Facebook:

Рекламный бизнес Facebook потеряет более 50% выручки из-за выхода iOS 14
Facebook рискует остаться без 50% доходов от своего рекламного сервиса Audience Network после выхода iOS 14.
Apple и Facebook обвинили друг друга в желании заработать на данных о пользователях
Apple обвинила Facebook в чрезмерном сборе данных о пользователях. Facebook назвала это попыткой отвлечь общественность от собственных проблем с конфиденциальностью

Заглавная фотография: Rachit Tank / Unsplash

6 января, 2021
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram. У нас уже 190 000 подписчиков[Код // Дурова] в Telegram
Комментарии
Показать все